Марина Талгаренко
Упражнения игрового стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
.
Упражнения игрового стретчинга.
название Содержание упражнений Методические
указания
Зернышко И. п. : cесть на корточки, пятки на полу, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову.
1- встать, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз. Потянуться вверх, как будто вас тянуть за самую макушку
Руки в стороны -расслабиться
Ходьба Сидя, упор на прямые руки.
Темочки:
Поочередно притягивать правую и левую стопу к себе, сгибая колени Стараться пятки приблизить к ягодицам
Домик И. п. : широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол; 2- руки опустить. Ноги крепко упереть в пол
Плечи не поднимать
Солнечные лучики И. п. : широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая, пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- наклон в левую (правую) сторону, правая (левая, рука вытянута вверх Наклоняться пока рука не коснется пола (руки)
Правая (левая) рука вытянута вверх
Слоник И. п. : широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1- потянуться вперед верх, наклониться вперед до полного касания руками пола, 2- и. п. Наклон на выдохе
Пятки не отрывать от пола
Спина прямая
Ладони лежат на полу на ширине плеч
Лисичка И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на левое (правое) колено; отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола. Поворот на выдохе
Спину вытягивать вверх
Не отрывать от пола левого (правого) бедра
Волк И. п. : стоя в упоре на ладони и колено. 1- поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо; 2- и. п. Сохранять равновесие
Удерживать ногу вперед- вверх
Тянуть носок
Лягушка И. п. : сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.
1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх; 4- и. п. Стопы держать ближе к себе
Спину выпрямить
Змея И. п. : лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- подняться на руках, вытягивая позвоночник. 2-и. п. Руки в локтях остаются чуть согнутыми.
Подъем на выдохе
Цапля И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра; 2- руки в стороны на уровне плеч. Удерживать равновесие
Ступню поставить, как можно выше
Позвоночник вытянуть вверх
Доброе утро ребята! Меня зовут котенок, Гав и я заблудился, не могу попасть домой! Пожалуйста помогите добраться до дома. Помню только, что нужно сесть в автобус, и все…Ну что ребята, поможем? Тогда садитесь в автобус и кота не забудьте посадить. А пока мы едем я вам расскажу, как это случилось…. В маленьком городке жил весёлый котёнок Гав (дети стают на четвереньки, выгибают спину и поднимают голову, изображая котёнка).
Одним солнечным утром Гав проснулся, хорошенько потянулся (дети должны стать на колени, руки поднять вверх, ладошки сложены вместе; потом медленно наклониться вниз, пока лоб и ладошки не коснутся пола) и быстренько побежал играться на любимый чердак. (Упражнение «Бег». Дети лежат на животе, руки под подбородком, и по очереди сгибают ноги в коленях, пятками доставая до ягодиц.)
Но когда котёнок поднялся по ступенькам, он увидел, что на двери чердака висит огромный замок. (Упражнение «Замок». Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.)
Гав сидел (дети сидят на пятках) и грустно посматривал на двери. И тут котёнок вспомнил, что давно не был в садике, где поспели ароматные яблоки и груши. Не теряя времени, Гав побежал в сад.
В тени деревьев котёнок любовался разноцветными бабочками (дети сидят, подобрав ноги, по-турецки, которые кружили и перелетали с цветка на цветок ( дети показывают бабочку: сидят на пятках, руки кладут на пояс и машут «крылышками»).
Вдруг Гав услышал странный звук и испуганно замер в траве (дети сидят на пятках). Набравшись храбрости, он оглянулся и увидел… лягушонка, который квакал около него. (Упражнение «Лягушонок». Дети стоят с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локтях, имитируя лапки жабки. Потом приседают, разводя колени в стороны). Котёнок не смог удержаться и от смеха стал качаться по траве. (Дети сидят, обхватив согнутые в коленях ноги. Потом подтягивают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и возвращаются в исходное положение).
Целый день Гав и лягушонок прыгали наперегонки в саду (дети подпрыгивают на месте). А когда солнышко начало садиться, котёнок решил возвращаться домой. Вдруг поднялся сильный ветер (дыхательная гимнастика «Ветер») и тут котенок заблудился. Вот так он и попал к нам. Давайте мы с ним поиграем и развеселим его. (пальчиковая гимнастика Кот царапка)