Маратканова Валерия
Упражнения и игры для рефлексивного круга
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и друзья»
Цель: Создать условия для представления об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.
Материал: камешек.
Содержание: Воспитанники сидят в кругу на стульчиках. Воспитатель рассказывает о волшебном камешке, с которым можно узнать много интересного друг друге. Дети передают волшебный камешек друг другу со словами: «Я даю тебе камешек, потому что ты…»
Итог: при помощи волшебного камешка мы много сказали доброго и хорошего друг о друге.
2. «Моя тайна».
Публикация «Упражнения и игры для рефлексивного круга» размещена в разделах
Цель: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них открыто, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять себя.
Материал: подсвечник, зеркальце, классическая музыка.
Содержание: Дети сидят вокруг подсвечника, на фоне тихо играет классическая музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне». Она нам поможет узнать что-нибудь о себе.
Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Давай посмотрим на подсвечник. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки.
3. «Мои эмоции».
Цель: Создать условия для детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции с помощью карточек, обогащать словарь детей.
Материал: карточки с различными оттенками настроения, музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу на стульчиках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят под ваше настроение. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку, педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, веселое, задумчивое. Далее каждый ребенок по кругу рассказывает о своем настроении и что может его улучшить.
4. «Мы».
Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,
развивать в детях умение выражать своё отношение к другим (если нужно критично, но тактично).
Материал: клубок ниток.
Содержание: Дети сидят в кругу на стульчиках. В руках у педагога клубок ниток.
Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знаете друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку ( пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т. д. по кругу, потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
5. «Мир наших желаний».
Цель: Развивать воображение, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: цветик - семицветик.
Содержание: Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Воспитатель: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые
ваши желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают о своих желаниях.
Воспитатель: Дети, какое желание вам больше всего понравилось?
каждый воспитанник озвучивает разные желания, одни о себе, другие о связаных с друзьями, с родителями. Воспитатель обозначает что все желания обязательно сбудутся.