Наталья Замятина
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения и игры для развития навыков пражков в младшей группе.
№1 Прыгай - хлопай!
Цель: прыгать ритмично,указанным способом
Ход игры:Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами. По предложению воспитателя одни ритмично хлопают, другие прыгают на двух ногах на месте. После 12-16 прыжков меняются ролями.
Правила:прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь-вместе).
№2 Неотдам!
Цель:прыгать
Публикация «Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей, Часть 3» размещена в разделах
Инвентарь: палочка, шишка, снежок, листок
Ход игры:Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног - палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»
Правила:прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.
№3 Не замочи ног.
Цель:прыгать
Инвентарь:палки,камешки, шишки
Ход игры:На площадке выкладывают из палок,камешков, шишек ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 20-30 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» ежи ручеек перепрыгивают обратно. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 30-40 см, говоря: «Много воды в ручейке, стал он широкий», напоминая, что отталкиваться надо энергично.
Правила:отталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться мягко также на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1-2 повторения
№4 Птички в гнездышках.
Цель:прыгать
Инвентарь:плоские обручи
Ход игры: На площадке раскладываются плоские обручи (из фанеры, картона или сделанные из гибкого прута, веревки, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,- говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер наступил. Птички, домой!» - Каждый быстро занимает обруч.
Правила: по сигналу выпрыгивать на,двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.
№5 Прыгай к флажку!
Цель:прыгать
Инвентарь: флажки.
Ход игры:На одной стороне площадки 5-6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5-3 м лежат 5-6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают
Прыг-скок, прыг-скок
Вот он, твой флажок,
С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5-6 детей.
Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой
флажок; выигрывает поднявший флажок первым.
Упражнения и игры для развития навыков прыжков в средней группе.
№1 Птички и кошка.
Цель: спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая их в коленях
Инвентарь:скамейки
Ход игры:3-4детей изображают птичек, остальные - птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле. Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.
Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
№2 Зайцы.
Цель: внимание, перепрыгивание на двух ногах
Инвентарь:палочки
Ход игры: Дети - зайцы располагаются в норках - кружочках, нарисованных на земле. На противоположной стороне - будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30 см одна от другой). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, назначается новая. Воспитатель отмечает ловких зайцев.
Правила: перепрыгивать через грядки на двух ногах; пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя
№3 Кто соберет больше лент.
Цель: подпрыгивать вверх на двух ногах
Инвентарь:ленточки
Ход игры: На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25 см, вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под-веревку и, подпрыгивая на двух ногах, стараются снять Как можно больше лент. Затем выходят следующие. Выигрывает тот, кто снял больше лент.
Правила::подпрыгивать вверх на двух ногах; снимать во время прыжка только одну ленточку.
№4 Достань до мяча.
Цель:подпрыгивать толчком двух ног
Инвентарь:мяч в сетке
Ход игры:На веревку или ветку дерева подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно с разбега 3-4 шагов подбегают, подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч поднимают выше, прыгают высокие дети.
Правила:подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно двумя руками.
№5 Прыгни— повернись!
Цель: прыжки и поаороты
Ход игры: Дети, свободно располагаясь на площадке, прыгают на месте под счет «один, два, три», на счет «четыре» поворачиваются направо на 45°, Снова делают три прыжка на месте, на четвертый поворачиваются направо. Вернувшись в исходное положение, дети выполняют прыжки в левую сторону. Между повторениями надо сделать небольшой перерыв - походить по площадке.
Правила:пытаться повернуться на 90°,
Упражнения и игры для развития навыков прыжков в старшей группе.
№1 Салки в два круга.
Цель: ловить и приседать после сигнала
Ход игры:Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. По сигналу воспитателя останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Игра повторяется. Каждый круг движется боковым галопом в другую сторону.
Правила:ловить и приседать после сигнала; после подсчета пойманные встают во внутренний круг.
№2 Ножная цель
Цель:спрыгивать мягко, сильно не приседать
Инвентарь: скамейка и шнуры
Ход игры: Перед скамейкой или бревном высотой 30 см выкладывают из шнуров или рисуют круг диаметром 30 см, дети встают на возвышение, по сигналу спрыгивают в круги и тут же выпрыгивают из них.
Правила:спрыгивать мягко, сильно не приседать; быстро делать следующий прыжок; задевший круг выходит из игры
№3 Лошади.
Цель: построение, внимание
Ход игры:На конюшне стоят лошади, недалеко от них сидят на скамейках конюхи с вожжами. Старший конюх - воспитатель подходит к дощечке, подвешенной на дерево, и отбивает примерно 15-18 ударов. За это время конюхи быстро выводят лошадей, запрягают их и выстраиваются друг за другом. На сигнал «поехали» скачут галопом. По сигналу «лошади испугались» разбегаются в разных направлениях, конюхи ловят и отводят лошадей в конюшню. Дети меняются ролями, игра повторяется.
Правила:успеть построиться, пока слышны удары; правильно, ритмично выполнять галоп; ловить можно любую лошадь; лошадь не должна убегать из конюшни.
№4 Не задень
Цель: перепрыгивание
Инвентарь: верёвка
Ход игры:На границах площадки с противоположных сторон (ширина 3-4 м, длина 8-10 м) двое водящих с длинной веревкой. Остальные играющие - на площадке. Водящие ходят, держа веревку примерно на высоте 15-20 см от пола. Играющие бегают, перепрыгивая через веревку.
Правила: перепрыгивая, не задевать веревку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры.
№5 Добеги и прыгни
Цель: внимание и прыжки
Ход игры:Несколько детей стоят шеренгой. На расстоянии 10 м от них начерчена полоса шириной 30-40 см. По сигналу воспитателя дети быстро бегут вперед. Побеждает тот, кто первым, точно наступив на полосу, подпрыгнет вперед-вверх.
Правила: прыгать вверх только с полосы, толкаясь одной ногой.
Упражнения и игры для развития навыков прыжков в подготовительной группе.
№1 Волшебная скакалка
Цель: прыжки
Инвентарь: скакалка
Ход игры: Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.
Правила: выполнивший прыжки правильно переходит на другую сторону площадки; тот, кто ошибся, встает в конец своей колонны.
№2 Волк во рву
Цель:прыгать
Ход игры:Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы, один - волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз,по сигналу «козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек всех пойманных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался.
Правила:прыгать через ров.
№3 Сильный удар.
Цель:прыгать
Инвентарь:мяч
Ход игры:На горизонтально расположенную ветку, стойку подвешивается в сетке мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча, который висит выше поднятых рук детей на 25 см. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.
Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.
№4 Ненаступи.
Цель:прыгать
Инвентарь:палочки
Ход игры: Несколько играющих (каждый себе) кладут на землю палочки (длиной 40 см) и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (прыгал неточно под счет, наступил на палочку, выходит из игры.
Правила:прыгать ритмично, чередуя прыжки в правую и левую сторону.
№5 Мешочек с песком.
Цель:прыгать
Инвентарь:мешочки
Ход игры:Водящий в центре круга. По сигналу воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30-40 с воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водящего из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.
Правила:мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать; водящий может касаться того, кто находится внутри круга; как только водящий отходит дальше, ребенок снова прыгает.