Надежда Будаева
Упражнение в определении пространственного расположения предметов по отношению к себе
▼ Скачать + Заказать документы
Научив детей ориентироваться «на себя» и указывать вперед, назад и т. д., можно перейти к упражнениям в определении расположения предметов «от себя» (впереди, перед, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Вначале детям предлагают определять расположение только 2 игрушек (или вещей, находящихся от них в противоположных направлениях: впереди – сзади, справа – слева. Позже количество предметов увеличивают до четырех. Сначала предметы надо располагать на небольшом расстоянии от ребенка. Постепенно это расстояние увеличивают.
Публикация «Упражнение в определении пространственного расположения предметов по отношению к себе» размещена в разделах
После того, как ребенок определит расположение предметов, полезно предлагать ему повернуться налево или направо (на 90 градусов, а позднее и на 180 градусов. Это поможет ему со временем понять относительность в определении местоположения предметов «от себя». (Повернулся ребенок налево – и Чебурашка теперь сидит перед ним, впереди, а не слева от него.) Наиболее эффективными являются упражнения, связанные с движением детей, их перемещением. Ниже приводятся различные варианты упражнений :
«Угадай, что где находиться!»
Воспитатель размещает игрушки на 2 (4) стульях, стоящих впереди и сзади или слева и справа от предполагаемого местонахождения ребенка. Вызванный ребенок становиться между стульями и называет, где что находиться.
Обстановку для игры можно не готовить специально. Тогда по указанию педагога ребенок становиться в определенном месте комнаты, и перечисляет предметы, находящиеся перед ним (впереди, сзади, слева и справа (упражнение Е. И. Тихеевой).
«Что изменилось?»
Обстановка та же, что при проведении первого варианта упражнения «Угадай, что где находиться!» После того как вызванный ребенок называет местоположение игрушек, ему предлагают закрыть глаза. Педагог меняет местами игрушки или заменяет одну из них. Открыв глаза, ребенок угадывает, что изменилось. Он называет, где какие игрушки расположены.
«Угадай, кто – где стоит!»
Вызванные дети (5 детей) становятся друг за другом. Каждому из них предлагают назвать, кто стоит впереди и кто сзади него.
Вызванные дети (4 – 5 детей) становятся в шеренгу лицом к педагогу. Каждый из них должен назвать (угадать, кто слева и кто справа от него находиться «Угадай, кто слева, кто справа от тебя!»