МААМ-картинки

Упражнение в определении пространственного расположения предметов по отношению к себе

Надежда Будаева
Упражнение в определении пространственного расположения предметов по отношению к себе
▼ Скачать + Заказать документы

Научив детей ориентироваться «на себя» и указывать вперед, назад и т. д., можно перейти к упражнениям в определении расположения предметов «от себя» (впереди, перед, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Вначале детям предлагают определять расположение только 2 игрушек (или вещей, находящихся от них в противоположных направлениях: впереди – сзади, справа – слева. Позже количество предметов увеличивают до четырех. Сначала предметы надо располагать на небольшом расстоянии от ребенка. Постепенно это расстояние увеличивают.

Публикация «Упражнение в определении пространственного расположения предметов по отношению к себе» размещена в разделах

После того, как ребенок определит расположение предметов, полезно предлагать ему повернуться налево или направо (на 90 градусов, а позднее и на 180 градусов. Это поможет ему со временем понять относительность в определении местоположения предметов «от себя». (Повернулся ребенок налево – и Чебурашка теперь сидит перед ним, впереди, а не слева от него.) Наиболее эффективными являются упражнения, связанные с движением детей, их перемещением. Ниже приводятся различные варианты упражнений :

«Угадай, что где находиться!»

Воспитатель размещает игрушки на 2 (4) стульях, стоящих впереди и сзади или слева и справа от предполагаемого местонахождения ребенка. Вызванный ребенок становиться между стульями и называет, где что находиться.

Обстановку для игры можно не готовить специально. Тогда по указанию педагога ребенок становиться в определенном месте комнаты, и перечисляет предметы, находящиеся перед ним (впереди, сзади, слева и справа (упражнение Е. И. Тихеевой).

«Что изменилось?»

Обстановка та же, что при проведении первого варианта упражнения «Угадай, что где находиться!» После того как вызванный ребенок называет местоположение игрушек, ему предлагают закрыть глаза. Педагог меняет местами игрушки или заменяет одну из них. Открыв глаза, ребенок угадывает, что изменилось. Он называет, где какие игрушки расположены.

«Угадай, кто – где стоит!»

Вызванные дети (5 детей) становятся друг за другом. Каждому из них предлагают назвать, кто стоит впереди и кто сзади него.

Вызванные дети (4 – 5 детей) становятся в шеренгу лицом к педагогу. Каждый из них должен назвать (угадать, кто слева и кто справа от него находиться «Угадай, кто слева, кто справа от тебя!»

Публикации по теме:

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Дидактическая игра для развития пространственного представления «Кто где сидит»Дидактическая игра для развития пространственного представления «Кто где сидит» Дидактическая игра "Кто где сидит". Цель: развитие пространственного представления. Задачи: закреплять названия предметов бемели, формировать.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Цветы России» для пространственного дизайнаМастер-класс по изготовлению гирлянды «Цветы России» для пространственного дизайна Мастер-класс на тему: «Цветы РОССИИ!» (пространственный дизайн). Цель: - С помощью данного украшения создать в учреждении праздничное настроение,.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Развитие пространственного словаря у дошкольников во время игрыРазвитие пространственного словаря у дошкольников во время игры Процесс развития пространственного мышления у дошкольников наполнен различными словами, обозначающими положение предмета относительно ребенка.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнение в определении пространственного расположения предметов по отношению к себе
Опубликовано: 25 июля 2023 в 14:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнение в определении пространственного расположения предметов по отношению к себе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Будаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД