Галина Ершова
Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки братьев Гримм
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки <<Горшок каши>>братьев Гримм
Цель: учить детей использовать в речи глагол съезжать в повелительном наклонении (съезжай). Помочь запомнить, где и почему удобнее взбираться на горку.
Познакомить детей с еще одной сказкой; помочь запомнить<<волшебные>>слова.
Публикация «Упражнение на совершенствование грамматического строя речи, Рассказывание детям сказки братьев Гримм» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
Часть 1-я. На столе воспитателя-импровизированная<<снежная>>(ледяная)горка. Катя и медвежонок будут кататься с нее на санках (на фанерках).
Педагог объясняет, где следует подниматься на горку; показывает (обыгрывает, что может произойти,если Катя или медвежонок станут взбираться на встречу съезжающим с нее.
Затем кукла и медвежонок катаются с горки, а воспитатель сопровождает их действия словами: <<Скорее, Катенька, влезай. А теперь съезжай!>> Вслед за педагогом эти фразы повторяют и дети. (На прогулке во время катания с горки воспитатель продолжает упражнять детей в употреблении слова съезжать.)
Часть2-я. Педагог раздевает Катю и медвежонка (он в шапке, шарфе, усаживает и приглашает их вместе с детьми послушать новую сказку <<Горшок каши>>. Рассказывает. Предлагает повторить слова, которые говорила девочка горшочку:
Раз, два, три,
Горшочек, вари! (Больше не вари)
Напоминает, что, когда горшочек наварил очень много каши, люди ехавшие из деревни в город, должны были себе дорогу (<<В каше проедать>>.)