Шевченко Ирина Николаевна
Управленческий проект «Развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Управленческий проект
«Развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ»
Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни».
(Е. И. Рерих)
Актуальность проекта
Публикация «Управленческий проект „Развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Проекты
- Темочки
Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог :
• владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
• умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
• способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
• ориентированный на личность ребенка
• мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОУ высококвалифицированных педагогических кадров, обозначились некоторые проблемы:
• отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике;
• неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
• недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.
Поэтому тему нашего проекта мы определили : «Развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ».
Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.
Цель проекта :
Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.
Задачи проекта :
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.
2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства).
3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ
2. Внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций).
3. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение педагога.
4. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации.
5. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов.
6. Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.
Основные направления работы
1. Организация профессиональной коммуникации.
2. Мотивация самообразования.
3. Психологическая и методическая поддержка.
Участники проекта : администрация ДОУ, педагоги.
Механизм реализации проекта :
1. Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов и представление результатов мониторинговых исследований (разработка карт для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности, карт оценивания профессиональной компетентности педагогов, разработки анкеты для оценки потребностей педагогов в развитии, карта оценки квалификации педагогических кадров).
2. Составление графика повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования.
3. Разработка плана самообразовательной деятельности с указанием проблемы, этапов погружения в суть проблемы, рекомендации.
4. Разработка плана-проекта карьерного роста педагогических кадров.
5. Создание портфолио педагога.
6. Создание личного сайта педагога
Проект рассчитан на 1 год и включает 4 этапа:
Подготовительный этап (сентябрь) - обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Содержание деятельности:
Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов (составление паспорта педагога).
Создание информационного поля, банка новшеств в сфере образования.
Выявление потребностей в инновациях, определение их типа.
Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников.
Создание мотивации на достижение успеха (проведение тестов на мотивационную готовность, активное участие в педагогических мероприятиях).
Организационный этап (октябрь) - усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Содержание деятельности
Внесение изменений в структуру методической деятельности.
Создание «Школы становления молодого педагога».
Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний (копилка методических разработок).
Развитие исследовательских умений воспитателей (разработка проектов)
Организация взаимодействия занятий, круглых столов, т. д. (различные формы педагогического взаимодействия, творческие группы, «Педагогическая гостиная»).
Практический этап (ноябрь-июль) - обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Содержание деятельности:
Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.
Совершенствование системы научно-методической работы, её организация.
Организация работы «Школы молодого педагога».
Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ.
Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров.
Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений.
Заключительный этап (август) - выявление расхождений между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.
Содержание деятельности:
Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.
Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов.
Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала.