Ольга Прокопенко
Конспект занятия по аппликации из пряжи «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из пряжи
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Одуванчик».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи».
Цель:
вызвать желание у детей создать совместно красивое панно для украшения группы.
Задачи:
познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (использование пряжи);
закрепить знания о цвете;
формировать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из пряжи „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада в период цветения одуванчиков (беседа); рассматривание иллюстраций с весенними первоцветами.
Материалы и оборудование: шаблоны соцветия цветов одуванчиков (жёлтые круги диаметром 3-4 см.); картон зелёного цвета для основы панно (полянка); мелко нарезанная пряжа жёлтого цвета; клей, салфетки, клеёнки.
Методы и приёмы:
• наглядный (показ, демонстрация);
• словесный (беседа, рассказ, вопросы, пояснения);
• игровой (сюрпризный момент, малоподвижная игра).
Словарная работа: словосочетание «золотые шарики», «пушистые цыплята», «маленькое солнышко».
Организационный момент
Дети стоят у окна. Беседа воспитателя с детьми о весне.
Воспитатель:
-Ребята, что изменилось в природе весной (ответы детей). Сегодня, когда я пришла в детский сад рано утром и зашла в группу, то услышал, что кто-то тихонько плачет. Тогда я подошла к окну и увидела на луче солнца сидит маленькая девочка. Зовут её Веснушка – младшая сестрёнка Весны. Я спросила: «О чём ты плачешь?». И она мне рассказала о том, что очень хочет побегать по зелёной полянке, на которой распустились одуванчики, но на этой полянке (Веснушка показывает полянку без цветов – картон зелёного цвета) ещё нет цветов. Лишь один распустился (образец воспитателя).
Ход ОД.
Воспитатель:
-Ребята, давайте сделаем с вами много одуванчиков и порадуем Веснушку!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одуванчик на картинке:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца – маленький портрет.
Физкультминутка
Затем воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастку:
Утро настало, солнышко встало…
Светит солнышко в окошко,
Хочет нам понравиться.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Потом воспитатель приглашает детей «творить чудеса», мастерить одуванчики. Показ воспитателя сопровождается объяснениями поэтапно. Дети садятся за столы и выполняют работу. Затем каждый ребёнок подходит к «полянке» и приклеивает свой одуванчик.
Заключительная часть
Дети любуются коллективной работой – полянкой с одуванчиками. Обыграть поделку с Веснушкой. Оставить панно в группе, как украшение. Отдельно уделить внимание тому, что нет необходимости рвать цветы охапками. А можно радоваться красоте не срывая их.
В тёплый солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок!
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки.
А проснулся – улыбнулся
Вот красивый я какой!