Лаврушина Олеся
Умственное воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие малыша должно происходить не только в физической плоскости.
Задача родителей воспитывать в нем стремление к знаниям нравственность, духовность, патриотизм, и другие важные качества.
Что это такое?
Умственное воспитание включает в себя развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи, любознательности. Все Эти компоненты важны не только для обучения. Они пригодятся в жизни и позволяют человеку чувствовать себя жизнерадостным и уверенным в себе. Хороший интеллектуальный уровень не позволит скучать.
Публикация «Умственное воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Многие родители путают умственное воспитание с большой учебной нагрузкой. С годовалого возраста детей стараются записать в максимальное количество секций и кружков. Подобная деятельность не всегда приносит пользу.
К подростковому возрасту ребёнок может утомиться и потерять любой интерес к учебе. Это грозит уже серьезными проблемами с психикой. Поэтому умственное воспитание должно проводиться правильно. Для него не нужно каждый раз организовывать урок как в школе. Достаточно сделать несколько простых вещей.
Основные способы
• В 4-5 лет ребенку интересен мир и как в нем все устроено. Поэтому родители могут на примере повседневных вещей формировать познавательный интерес. Делать это нужно ненавязчиво и в игровой форме.
• Например, ребенку предлагают каждый день отмечать погоду и характеризовать ее: утром пасмурно, солнце спряталось за тучками, идет дождь и т. п. Можно сделать настенный планшет, куда малыш будет прикреплять соответствующие картинки.
• Внимание и наблюдательность — это два кита интеллектуального развития. На прогулках можно акцентировать ребенка на разных деталях: видах деревьев, птиц, животных и т. п.
• Родителям нужно учитывать важный нюанс: целью умственного воспитания не в количестве выученной информации, а в развитии познавательного интереса. Например, малышу можно показать, как у белочки с сезоном меняется шубка, а лед тает в тепле и превращается в воду. Наглядные эксперименты привлекают дошкольника и стимулируют его изучать окружающий мир.
• Важный компонент умственного воспитания — это развитие устной речи. Для этого с малышом не только учат стихи, но и показывают, как их правильно рассказывать. Он должен понимать, как использовать интонацию, темп речи и другие средства выразительности.
• От развития речи зависит формирование абстрактного мышления. Для этого с малышом проводят беседы на разные темы: о прошедшем дне, личном впечатлении и других делах. Можно разговаривать с дошкольником на тему предстоящих праздников и других событий.
• Умственным воспитанием должны заниматься не только в детском саду, но и дома. Только при таком комплексном подходе удастся реализовать всестороннее развитие ребенка. После формирования познавательного интереса ему будет легко учиться в школе и изучать все новое. В жизни ребенок начнет стремиться заниматься разными делами и искать для себя хобби.