Мария Лязина
Дидактическое пособие «Умные машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Умные машинки»
Цель: формирование и обогащение сенсорного развития и
элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и расширять представления о сенсорных эталонах.
Развивать умение сравнивать предметы по нескольким признакам.
Формировать и расширять у детей знания о видах одежды.
Публикация «Дидактическое пособие „Умные машинки“» размещена в разделах
Продолжать знакомить с основными геометрическими фигурами, побуждать находить и называть их.
Закреплять с детьми счет от 1 до 5.
Побуждать детей различать мужскую и женскую одежду.
Развивающие:
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Развивать интерес к труду взрослых.
Развивать у детей память, мышление и воображение.
Дидактическое пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие можно использовать в групповой и индивидуальной работе с детьми.
В пособие вхо
дят[/b]:
Силуэты мужской и женской одежды из фетра, макет стиральных машинок, сделанных из прочного, безопасного материала пенополистирона. Все машинки обклеены самоклеющейся пленкой разного цвета. Так же на машинках наклеены геометрические фигуры разного цвета.
Методические приемы работы с пособием:
При работе с данным дидактическим пособием используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи одежду по цвету», «Постирай мужскую и женскую одежду», «Разложи одежду по заданному количеству» ,«Обрати внимание на геометрические фигуры», «Назови лишнее»и т. д.
Игра «Разложи одежду по цвету».
Цель :
• Закреплять с детьми основные цвета
• Развивать логическое мышление, умение соотносить предметы по цвету
• Развивать мелкую моторику рук.
В ходе игры ребёнок должен правильно соотнести цвет одежды и цвет стиральной машинки.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Цель:
• Побуждать детей находить лишний вид одежды и объяснять свой выбор.
• Развивать логическое мышление.
Ход игры: воспитатель раскладывает перед ребёнком четыре вида одежды, один из которых является лишним и предлагает воспитаннику убрать лишний предмет, назвать его и объяснить почему он убрал именно этот вид одежды.
Игра «Разложи одежду по заданному количеству»
Цель :
• Знакомить и закреплять с детьми счёт в зависимости от возраста воспитанников.
• Развивать память и мышление у дошкольников.
В ходе игры воспитатель предлагает детям разложить вещи по заданному количеству в машинку определенного цвета (н-р: положить в машинку жёлтого цвета – одну юбку, а в машинку синего цвета- три штуки мужских брюк и т. д.)
Игра «Постираем мужскую и женскую одежду»
Цель:
• Формировать у детей знания о женской и мужской одежде,её видах,умение находить и называть её по просьбе воспитателя.
• Формировать у детей представление о гендерной принадлежности.
Ход игры: воспитатель перемешивает разные виды одежды и предлагает детям рассортировать мужскую и женскую одежду по машинкам определённого цвета (н-р в машинку синего цвета нужно положить мужскую одежду, а в машинку оранжевого цвета нужно положить женскую одежду.).
Игра «Обрати внимание на геометрические фигуры»
Цель :
• закреплять с детьми названия основных геометрических фигур и умение визуально находить их.
• продолжать знакомить детей с цветом.
Ход игры: Воспитатель просит детей помочь ей разложить одежду в стиральные машинки с определённой геометрической фигурой. (н-р брюки положить в стиральную машинку с жёлтыми квадратами, а платья в стиральную машинку с зелёными прямоугольниками.)