Эльвира Закиуллина
«Умная игра с клоуном». Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обучающие задачи.
Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 8, закреплять знания цифр от 1 до 8.
Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и горизонтальной плоскости.
Актуализировать знания детей о временах года и частей суток.
Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.
Воспитывать мотивацию к учению. Воспитывать культурные навыки общения в общественных местах.
Публикация «„Умная игра с клоуном“, Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоуны. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Организация занятия.
1 часть – стоя полукругом
2 часть – сидя на стульчиках (в форме автобуса)
3-4 часть – сидя на стульчиках (расположение стульев полукругом)
5 часть – стоя в кругу (физ. минутка).
6 часть – сидя на ковре.
7 часть – сидя на стульчиках (полукругом).
8 часть – сидя на стульчиках (в форме автобуса).
Оборудование:
1 Плакат с изображением клоунов.
2 Билеты с цифрами на каждого ребенка.
3 Стульчики с цифрами до 8.
4 Цветные карточки зеленый, голубой, белый, желтый.
5 Магнитофон, аудиокассета с детскими песнями.
6 Кубики ЛЕГО (раздаточный материал).
7 Плоскостные геометрические фигуры.
Словарная работа: Высокий, низкий, толстый, худой с лева, с права.
1 часть. Стульчики ставятся полукругом дети садятся.
Воспитатель: Ребята нам принесли афишу. Нас приглашают в гости клоуны. Давайте мы её рассмотрим.
Воспитатель: Кто нарисован на афише?
Дети: Клоуны.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с какой стороны на афише высокий и худой клоун?
Дети: Высокий и худой клоун нарисован с левой стороны.
Воспитатель: Правильно. А с какой стороны нарисован низкий и толстый клоун?
Дети: Справа.
Воспитатель: Верно, молодцы.
2 часть.
Воспитатель: Ну что поехали в гости? Садимся в автобус. Едим. Остановились возле цирка. Мы приехали. Получайте билеты и занимайте места согласно билетам.
Воспитатель: Алсу как ты думаешь ты правильно нашла место?
Воспитатель: У тебя стульчик, с какой цифрой Булат?
Воспитатель: А у тебя с какой цифрой Айзат?
Воспитатель: Я вижу, что вы правильно заняли места, согласно вашим билетом.
3 часть. Под музыку входит клоун.
Бом: Здравствуйте гости дорогие! Я клоун Бом. Я очень умный, много знаю загадок. Ребята, вы готовы угадать мои загадки?
Дети: Да.
Бом: Слушайте внимательно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик
Все вокруг уснуть должны
Ваши детки тоже.
Дети: Ночь.
Бом: Правильно. Слушайте дальше.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Ваши детки просыпаются
В теремочек собираются.
Дети: Утро.
Бом: Молодцы. Слушайте дальше.
После занятий ходим гулять,
С горки кататься, в снежинки поиграть
Снежную бабу лепить с ведром.
Кормушки для птиц наполняем зерном.
Дети: День.
Бом: Правильно. Слушайте дальше.
После ужина приходят
В детский сад родители.
И детишек забирают
Хотите ль, не хотите ли.
Дети: Вечер.
Бом: Молодцы, все загадки угадали. Какие все внимательные и догадливые. Знаете части суток.
4 часть. Воспитатель: Да наши дети знают части суток и времена года. Покажите, пожалуйста, времена года в цветовой гамме.
Зима – белая
Весна – голубая
Лето – зеленая,
Осень – желтая.
Бом: Молодцы, умницы какие. Мы славно поработали, давайте отдохнем. Вставайте в круг.
5 часть. Физ. минутка «Разноцветная игра».
Бом: Ребята, вы любите играть, у меня в мешочке есть кубики я очень люблю с ними играть.
Построит в ряд: синий, зеленый, красный, зеленый, синий.
Воспитатель: Ребята посмотрите на кубики, у клоуна Бома получился интересный ритмичный рисунок.
Бом: Ой, и правда.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, составить такой же орнамент из кубиков ЛЕГО сохраняя ритм. Попробуем?
Садятся на коврик.
Воспитатель: Сережа. Расскажи, какой цветовой ритм у тебя получился. Ребята, а вы проверяйте свои работы.
Воспитатель: Молодцы вы прекрасно справились с заданием. Садитесь на свои места.
Бом: У меня в мешочке есть еще геометрические фигуры и подарок для вас ребята. Я вам его вручу, если вы мне назовете эти фигурки и скажете на, что похожи эти геометрические фигуры.
Бом: Это какая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: На что похож круг?
Дети: На тарелку, на часы.
Бом: А это какая фигура?
Дети: Овал.
Воспитатель: На что похож овал?
Дети: На дыню, на яйцо.
Бом: А это какая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: На что похож квадрат?
Дети: На телевизор
Бом: Это какая фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: На что похож прямоугольник?
Дети: На книгу, на дверь.
Бом: А это какая фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: На что похожа треугольник?
Дети: На крышу дома, на косынку.
Бом: Молодцы ребята вы справились с заданием. Подарок находится в вашей группе, по этому плану вы его сами найдёте.
План:
Сделайте 4 шага прямо, повернитесь в право, сделайте 2 шага, повернитесь в лева посмотрите прямо.
Бом: Нашли, ура! Это подарок ваш вы его заслужили. Приходите ко мне еще.
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус нам нужно вернуться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили трудные задание клоуна, справились с ними и сохранили при этом хорошее настроение. Я вами горжусь мои дорогие, вы у меня умницы! Спасибо вам! Вот мы приехали в детский сад!