Стрюкова Оксана
«Улица моего города Благовещенска». Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему: «Улица моего города»
Цель: закрепление представлений детей о городе Благовещенске, его улицах и достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о своем городе, улицах, социальных объектах и достопримечательностях.
Познакомить с историей возникновения улицы Лазо.
Систематизировать представление о малой Родине.
Развивающие :
Развивать познавательный интерес к культурным и историческим объектам родного города.
Развивать умение собирать целую картину из частей, формировать представление о целостном образе предмета.
Развивать память, мышление, умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очередность при ответе на вопрос, слушать другого ребенка не перебивая.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине.
Воспитывать чувство гордости за свой город, его достопримечательности.
Предварительная работа: беседы на тему «Город в котором я живу», «Достопримечательности города Благовещенска». Рассматривание фотографий, иллюстраций города Благовещенска.
Материалы и оборудование:дидактическое оборудование: письмо, мольберт, ребус, разрезные картинки для игры «Собери целое»; карта- схема улицы Лазо; картинки для игры «Найди пару», оборудование на каждого ребенка для конструирования.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети: да
(Воспитатель открывает письмо и достает набор букв)
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Это буквы
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с этими буквами?
Дети: Сложить слово
Воспитатель:Попробуйте составить слово. Какое слово у вас получилось?
Дети: РОДИНА
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово Родина, что оно может значить?
Дети: Родина -этонаша страна.
Воспитатель:А что называют МАЛОЙ Родиной?
Хотите об этом узнать?
Дети: да
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с пазлами, ваша задача собрать картинку и назвать то, что у вас получилось.
(дети работают за столами в парах)
Воспитатель: Итак, что у вас получилось, кто желает рассказать?
Дети:получилась Триумфальная арка, Краеведческий музей,Кукольный театр, ЖД вокзал, Детский сад №3.
Воспитатель:как одним словом можно назвать все эти объекты?
Дети: это достопримечательности
Воспитатель: совершенно верно эти объекты являются достопримечательностями, а еще их можно назвать памятниками …. чего?
Дети: архитектуры
Воспитатель: а наш детский сад можно назвать памятником архитектуры?
Дети: нет
Воспитатель: почему?
Дети:он построен не так давно.
Воспитатель: как называется наш детский сад?
Дети: наш детский сад называется «Надежда»
Воспитатель: назовите адрес по которому расположен Детский сад?
Дети: он находится на улице Лазо 45
Воспитатель:Ребята, вы хотите узнать немного о человеке в честь которого была названа наша улица?
Дети: да
(на доске размещен портрет С. Г. Лазо)
Воспитатель зачитывает короткую справку из биографии С. Лазо)
Сергей Георгиевич Лазо родился 129 лет назад.
Он родился в очень образованной семье.
В доме родителей Сергея была большая библиотека.
Чтение книг было любимым занятием Сережи Лазо.
Когда Сергей вырос он пошел служить в армию и стал офицером.
Сергей Лазо был героем гражданской войны, командиром партизанских отрядов, боролся против японцев на Дальнем Востоке.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки и узнать какие объекты расположены на улице Лазо.
(дети отгадывают загадки и находят фотографию с данным объектом)
1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают.
Дети: это школа
2) Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее.
Дети: магазин
3) Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это зданье-
Дети: почта
4) Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это?
Дети: детский сад
5)Здесь учат нотам
и игре на инструменте
Здесь музыка звучит
Из всех окон.
Дети: музыкальная школа
6) Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в ….
Дети: библиотеку
Воспитатель: молодцы! Все загадки верно разгадали. У меня есть карта- схема нашей улицы. Давайте разместим все объекты на ней.
(работа с картой)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что наш детский сад уже находится на карте.
Что располагается справа от детского сада?
Дети: магазин
Воспитатель:Что находиться слева от детского сада?
Дети: школа
Воспитатель: для чего нужна школа?
Дети: чтобы получать знания
Воспитатель: Где находиться музыкальная школа?
Дети: напротив школы №2
Воспитатель: что делают в музыкальной школе?
Дети: учатся петь и играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнем и проведем
физминутку
Мы по улице гуляем (шаги на месте)
Сами вывески читаем (наклоны головы)
Вот 4 буквы – ВОДЫ (хлопки спереди)
Вот 4 буквы – МОДЫ (хлопки сзади)
Воды- Моды- Лимонад (приседают)
Мы читаем все подряд (хлопки спереди и сзади)
Вот блестит, белее снега (Наклоны)
Слово горькое: Аптека (повороты)
Рядом сладкие слова (прыжки на месте)
Фрукты, пряники, халва (шаги на месте)
Хорошо чуть-чуть размяться
Можно снова заниматься.
Игра «Найди пару»: (предлагаются картинки: школа, библиотека, магазин, детский сад, почта, аптека, музыкальная школа. Детям нужно найти картинку обозначающую для чего все эти здания служат)
Воспитатель: назовите в каких учреждениях дети получают знания
Дети: школа, детский сад, библиотека
Воспитатель: о чем заботятся работники аптеки?
Дети: о здоровье человека
Воспитатель: о чем заботятся на почте?
Дети: помогают поддерживать общение между людьми
Воспитатель: чем магазины обеспечивают людей?
Дети: различными товарами и продуктами.
Воспитатель: Ребята, прошу вас обратить внимание на карту- схему нашей улицы. Посмотрите сколько объектов расположено на ней.
Но ведь улица Лазо- это не весь город. А что еще интересного есть в нашем городе?
Дети: парки, кинотеатры, музеи и т. д
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы наша родная улица стала еще красивее?
Дети: хотим
Воспитатель: тогда представьте себя строителями и подумайте, что еще можно построить в нашем районе?
(дети строят различные здания из большого и малого конструктора)
Воспитатель: ребята, какие замечательные постройки у вас получились, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите все свои мечты.