МААМ-картинки

«Улица моего города Благовещенска». Конспект занятия по познавательному развитию

Стрюкова Оксана
«Улица моего города Благовещенска». Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему: «Улица моего города»

Цель: закрепление представлений детей о городе Благовещенске, его улицах и достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о своем городе, улицах, социальных объектах и достопримечательностях.

Познакомить с историей возникновения улицы Лазо.

Систематизировать представление о малой Родине.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес к культурным и историческим объектам родного города.

Развивать умение собирать целую картину из частей, формировать представление о целостном образе предмета.

Развивать память, мышление, умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очередность при ответе на вопрос, слушать другого ребенка не перебивая.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Воспитывать чувство гордости за свой город, его достопримечательности.

Предварительная работа: беседы на тему «Город в котором я живу», «Достопримечательности города Благовещенска». Рассматривание фотографий, иллюстраций города Благовещенска.

Материалы и оборудование:дидактическое оборудование: письмо, мольберт, ребус, разрезные картинки для игры «Собери целое»; карта- схема улицы Лазо; картинки для игры «Найди пару», оборудование на каждого ребенка для конструирования.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да

(Воспитатель открывает письмо и достает набор букв)

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Это буквы

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с этими буквами?

Дети: Сложить слово

Воспитатель:Попробуйте составить слово. Какое слово у вас получилось?

Дети: РОДИНА

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово Родина, что оно может значить?

Дети: Родина -этонаша страна.

Воспитатель:А что называют МАЛОЙ Родиной?

Хотите об этом узнать?

Дети: да

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с пазлами, ваша задача собрать картинку и назвать то, что у вас получилось.

(дети работают за столами в парах)

Воспитатель: Итак, что у вас получилось, кто желает рассказать?

Дети:получилась Триумфальная арка, Краеведческий музей,Кукольный театр, ЖД вокзал, Детский сад №3.

Воспитатель:как одним словом можно назвать все эти объекты?

Дети: это достопримечательности

Воспитатель: совершенно верно эти объекты являются достопримечательностями, а еще их можно назвать памятниками …. чего?

Дети: архитектуры

Воспитатель: а наш детский сад можно назвать памятником архитектуры?

Дети: нет

Воспитатель: почему?

Дети:он построен не так давно.

Воспитатель: как называется наш детский сад?

Дети: наш детский сад называется «Надежда»

Воспитатель: назовите адрес по которому расположен Детский сад?

Дети: он находится на улице Лазо 45

Воспитатель:Ребята, вы хотите узнать немного о человеке в честь которого была названа наша улица?

Дети: да

(на доске размещен портрет С. Г. Лазо)

Воспитатель зачитывает короткую справку из биографии С. Лазо)

Сергей Георгиевич Лазо родился 129 лет назад.

Он родился в очень образованной семье.

В доме родителей Сергея была большая библиотека.

Чтение книг было любимым занятием Сережи Лазо.

Когда Сергей вырос он пошел служить в армию и стал офицером.

Сергей Лазо был героем гражданской войны, командиром партизанских отрядов, боролся против японцев на Дальнем Востоке.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки и узнать какие объекты расположены на улице Лазо.

(дети отгадывают загадки и находят фотографию с данным объектом)

1) Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают.

Дети: это школа

2) Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее.

Дети: магазин

3) Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это зданье-

Дети: почта

4) Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это?

Дети: детский сад

5)Здесь учат нотам

и игре на инструменте

Здесь музыка звучит

Из всех окон.

Дети: музыкальная школа

6) Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в ….

Дети: библиотеку

Воспитатель: молодцы! Все загадки верно разгадали. У меня есть карта- схема нашей улицы. Давайте разместим все объекты на ней.

(работа с картой)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что наш детский сад уже находится на карте.

Что располагается справа от детского сада?

Дети: магазин

Воспитатель:Что находиться слева от детского сада?

Дети: школа

Воспитатель: для чего нужна школа?

Дети: чтобы получать знания

Воспитатель: Где находиться музыкальная школа?

Дети: напротив школы №2

Воспитатель: что делают в музыкальной школе?

Дети: учатся петь и играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнем и проведем

физминутку

Мы по улице гуляем (шаги на месте)

Сами вывески читаем (наклоны головы)

Вот 4 буквы – ВОДЫ (хлопки спереди)

Вот 4 буквы – МОДЫ (хлопки сзади)

Воды- Моды- Лимонад (приседают)

Мы читаем все подряд (хлопки спереди и сзади)

Вот блестит, белее снега (Наклоны)

Слово горькое: Аптека (повороты)

Рядом сладкие слова (прыжки на месте)

Фрукты, пряники, халва (шаги на месте)

Хорошо чуть-чуть размяться

Можно снова заниматься.

Игра «Найди пару»: (предлагаются картинки: школа, библиотека, магазин, детский сад, почта, аптека, музыкальная школа. Детям нужно найти картинку обозначающую для чего все эти здания служат)

Воспитатель: назовите в каких учреждениях дети получают знания

Дети: школа, детский сад, библиотека

Воспитатель: о чем заботятся работники аптеки?

Дети: о здоровье человека

Воспитатель: о чем заботятся на почте?

Дети: помогают поддерживать общение между людьми

Воспитатель: чем магазины обеспечивают людей?

Дети: различными товарами и продуктами.

Воспитатель: Ребята, прошу вас обратить внимание на карту- схему нашей улицы. Посмотрите сколько объектов расположено на ней.

Но ведь улица Лазо- это не весь город. А что еще интересного есть в нашем городе?

Дети: парки, кинотеатры, музеи и т. д

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы наша родная улица стала еще красивее?

Дети: хотим

Воспитатель: тогда представьте себя строителями и подумайте, что еще можно построить в нашем районе?

(дети строят различные здания из большого и малого конструктора)

Воспитатель: ребята, какие замечательные постройки у вас получились, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите все свои мечты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Улица моего города»Дидактическая игра из фетра «Улица моего города» Дидактическая игра "Улица моего города" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра представляет собой коробку, обклеенную.

Макет «Улица города»Макет «Улица города» В феврале у нас в старшей группе состоялся познавательно – речевой проект «Транспорт». В рамках проекта было запланировано создание макета.

«На дорогах моего города». Конспект настольной игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе«На дорогах моего города». Конспект настольной игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Цель игры: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения на улице и понимания значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Улица моего города Благовещенска». Конспект занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 21 января 2025 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Улица моего города Благовещенска». Конспект занятия по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Стрюкова Оксана (УИ 3524717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД