Светлана Майборода
Консультация для родителей «Укрепляем кисти рук и развиваем интеллект и речь ребенка с помощью пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Укрепляем кисти рук и развиваем интеллект и речь ребенка
с помощью пальчиковых игр.
Упражнения для пальцев рук на развитие тонких движений очень полезны детям. Известно, что речевой центр и центр управляющий движениями пальцев, расположены в коре головного мозга рядом друг с другом, поэтому работа пальцев оказывает стимулирующее воздействие на речевой центр и способствует умственному развитию ребенка. Упражнения для пальцев рук способствует укреплению кисти и развитию интеллекта и речи ребенка.
Требования к пальчиковым играм:
1. Учитывать возрастные особенности ребенка.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Формировать умение сжимать и разжимать кисть правой и левой руки в отдельности (по очереди)
3. Формировать навык работать дифференцированно (изолированно) каждым пальчиком на руке, подбирая упражнения от простого к сложному.
4. Упражнения на укрепление мышц руки не должно превышать 10-15 минут.
Пальчиковых игр очень много. Потешки и стишки можно придумывать самостоятельно или использовать уже известные. Главное - следить, чтобы ребенок не уставал и делал все с удовольствием. А для этого можно упражнения превратить в веселую игру.
Текст пальчиковых игр произносить нужно максимально выразительно, то понижая, то повышая голос. Подчеркивать текст паузами. Если ребенку тяжело выполнять некоторые упражнения, помогите ему, нарисовав на пальчиках забавные рожицы или надев на пальчики колпачки.
Кроме пальчиковых игр, можно использовать перчаточный театр. Он добавит разнообразие в занятии с ребенком. Благодаря использованию театральных игрушек кроме укрепления рук и формирования изолированных движений каждой руки в отдельности, ребенок закрепляет сюжеты сказок, развивает память, воображение.
Играя с ребенком в различные пальчиковые игры, можно заметить, что какой-то рукой он орудует больше, чем другой. Более уверенно, движения этой руки более четкие, амплитуда шире. Это говорит о том, что данная рука является у ребенка ведущей. В дальнейших играх необходимо давать новые задания, активно используя ведущую руку, а как усложнение к заданию просить повторить освоенное упражнение другой рукой.
Чем младше ребенок, тем проще должны быть задания.
Главное помните о том, что ребенку важно чувствовать себя успешным.