Лучший педагог года

Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий (4 фото)

Светлана Петровна Дружинина
Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий

"Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий"

подготовили

Учитель-логопед МБДОУ д/с "Светлячок"

Дружинина Светлана Петровна

Учитель-логопед МБДОУ д/с "Светлячок"

Грачева Анна Михайловна

Дети с нарушениями в речевом развитии, всегда соматически ослаблены. Для сохранения соматического здоровья мы в своей работе используем здоровьесберегающие технологии. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.

Публикация «Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Ребенку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребенка появляется возможность самореализоваться, самоорганизоваться, самоопределиться. (слайд №1)

Основной целью соматического развития является восстановление энергетического баланса в организме, а также гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга. Для этого необходимо полноценное развитие левой руки в любой практической деятельности: лепке, рисовании, конструировании, а так же в период подготовки к письму и т. д. В школе самовыражения практивуется включение специальных физических упражнений на развитие левой части тела. Придается большое значение развитию телесных «радаров» то есть органов, связывающих внешний мир с внутренним миром.

К ним относятся:

- развитие общей моторики (двигательная гимнастика, физминутки);

- развитие мелкой моторики (массаж, пальчиковая гимнастика, игры с мелкими предметами, использование тренажеров и массажеров);

- развитие артикуляционной моторики (массажи языка и лица, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика);

- развитие органов дыхания (дыхатильная гимнастика) (слайд №2)

Двигательная гимнастика проводится на занятии в форме динамической паузы, во время которой улучшается эмоциональный фон ребенка, дети учатся координировать речь с движением, равивается физиологическое и речевое дыхание.

Упражнение Жираф: Слайд 3

А по развитию ручного и артикуляционного праксиса в своей работе применяем систему упражнений игротренинг автора Верясовой Татьяны Викторовны. Целью которой является совершенствование координации артикуляционной и пальчиковой моторики.

Предлагаем детям на выбор следующие виды упражнений по развитию мелкой моторики рук:

-пальчиковая гимнастика

-шнурование, сматывание ниток в клубок, комкание платка

-застегивание и расстегивание пуговиц, молний, булавок

-работа со счетными палочками, со спичками

-рисование и штриховка, работа с трафаретом

-нанизывание бусин на леску

-перебирание разных видов круп, (фасоль,горох)

Особое внимание уделяем разным видам массажа. (слайд 5)

-массаж языка

- самомассаж (лица, активных биологических точек)

-массаж кистей рук и пальцев с использование тренажеров и массажеров (слайд6)

Массаж кистей рук с помощью мяча-ежика, шарика-Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и наши коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовке детей к школе.

Использование самомассажа с помощью мяча-ежика в сопровождении музыки и легко запоминающихся стихов позволяет использовать его как веселые непринужденные минутки отдыха и в тоже время повысить эффективность коррекционной работы на логопедических занятиях, на которые дети идут с огромным желанием.

А сейчас мы хотим показать на примере игры с мячом-ёжиком как мы это используем.

Спасибо за внимание!

Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий
Фото №1 Укрепление соматического Фото №2 Для сохранения соматического здоровья мы в своей работе используем здоровьесберегающие технологии Фото №3 Это целостная система воспитательно оздоровительных коррекционных и профилактических мероприятий которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога
Публикации по теме:

«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения»«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения» Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологийЭто целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных.

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 17:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петровна Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД