Светлана Петровна Дружинина
Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
"Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий"
подготовили
Учитель-логопед МБДОУ д/с "Светлячок"
Дружинина Светлана Петровна
Учитель-логопед МБДОУ д/с "Светлячок"
Грачева Анна Михайловна
Дети с нарушениями в речевом развитии, всегда соматически ослаблены. Для сохранения соматического здоровья мы в своей работе используем здоровьесберегающие технологии. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.
Публикация «Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
Ребенку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребенка появляется возможность самореализоваться, самоорганизоваться, самоопределиться. (слайд №1)
Основной целью соматического развития является восстановление энергетического баланса в организме, а также гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга. Для этого необходимо полноценное развитие левой руки в любой практической деятельности: лепке, рисовании, конструировании, а так же в период подготовки к письму и т. д. В школе самовыражения практивуется включение специальных физических упражнений на развитие левой части тела. Придается большое значение развитию телесных «радаров» то есть органов, связывающих внешний мир с внутренним миром.
К ним относятся:
- развитие общей моторики (двигательная гимнастика, физминутки);
- развитие мелкой моторики (массаж, пальчиковая гимнастика, игры с мелкими предметами, использование тренажеров и массажеров);
- развитие артикуляционной моторики (массажи языка и лица, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика);
- развитие органов дыхания (дыхатильная гимнастика) (слайд №2)
Двигательная гимнастика проводится на занятии в форме динамической паузы, во время которой улучшается эмоциональный фон ребенка, дети учатся координировать речь с движением, равивается физиологическое и речевое дыхание.
Упражнение Жираф: Слайд 3
А по развитию ручного и артикуляционного праксиса в своей работе применяем систему упражнений игротренинг автора Верясовой Татьяны Викторовны. Целью которой является совершенствование координации артикуляционной и пальчиковой моторики.
Предлагаем детям на выбор следующие виды упражнений по развитию мелкой моторики рук:
-пальчиковая гимнастика
-шнурование, сматывание ниток в клубок, комкание платка
-застегивание и расстегивание пуговиц, молний, булавок
-работа со счетными палочками, со спичками
-рисование и штриховка, работа с трафаретом
-нанизывание бусин на леску
-перебирание разных видов круп, (фасоль,горох)
Особое внимание уделяем разным видам массажа. (слайд 5)
-массаж языка
- самомассаж (лица, активных биологических точек)
-массаж кистей рук и пальцев с использование тренажеров и массажеров (слайд6)
Массаж кистей рук с помощью мяча-ежика, шарика-Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и наши коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовке детей к школе.
Использование самомассажа с помощью мяча-ежика в сопровождении музыки и легко запоминающихся стихов позволяет использовать его как веселые непринужденные минутки отдыха и в тоже время повысить эффективность коррекционной работы на логопедических занятиях, на которые дети идут с огромным желанием.
А сейчас мы хотим показать на примере игры с мячом-ёжиком как мы это используем.
Спасибо за внимание!