Белаш Елена
Конспект ООД по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Украсим рубашку для Ванечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Аппликация : «Украсим рубашку для Ванечки» на лексическую тему «Одежда»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Учить украшать рубашку готовыми деталями, закрепление правильных приемом наклеивания, развивать композиционные умения, восприятие цвета, закреплять знание короткий, длинный, упражнять в подборе цветосочетаний;
Публикация «Конспект ООД по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста „Украсим рубашку для Ванечки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: готовые длинные и короткие полоски разных цветов, клей, кисточки, клеенчатая салфетка, салфетки, шаблоны рубашек из белой бумаги по количеству детей, кукла-мальчик Ванечка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на стульчике сидел вот этот мальчик и плакал. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Дети все вместе здороваются и каждый называет свое имя. Воспитатель называет имя мальчика- Ванечка
Воспитатель: Ванечка мне рассказал, почему он такой грустный. Его пригласил на праздник его друг, а у него совсем нет нарядной одежды. Давайте вспомним какая бывает нарядная одежда для мальчиков.
Дети перечисляют названия одежды, которые они знают (брюки, свитер, рубашка и т. д.)
Воспитатель: Ванечка сказал, что он очень хотел бы прийти на праздник в нарядной рубашке. Поможем нашему гостю?
Воспитатель достает шаблоны рубашек и показывает детям.
Воспитатель: Посмотрите у меня как раз есть много рубашек, но посмотрите внимательно, разве они нарядные? Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Ребята, украшать рубашки мы будем с помощью разноцветных полосок.
Воспитатель показывает детям полоски и обращает внимание, что полоски разной длины. Затем, объясняет, как можно украсить рубашки с помощью этих полосок. Длинные полоски приклеивает слева направо, а короткие сверху вниз.
Затем дети вместе с воспитателем вспоминают правила работы с кисточкой и клеем.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем украшать рубашки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте полоски к рубашкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Ванечка хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении рубашек. Теперь он с радостью будет ходить на каждый праздник к своим друзьям, ведь у Ванечи есть много нарядных рубашек.
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось наше занятие? Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.