Светлана Заева
Конспект НОД «Украшение свитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения создавать выразительный образ узора на свитере, в процессе рисования.
Задачи:
Обучающая: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к рисованию красками.
Материалы:
Вырезанные из плотной бумаги свитера (Размера А5, картинки свитеров с примерами узоров, кисточки, краски, баночки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект НОД „Украшение свитера“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Изучение способов изображения различных узоров (линии, круги, тычками, точками)
Словарная работа: свитер, золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, линии, круги, точки, теплая одежда, кофты.
Ход занятия
Мотивационно - побудительный этап
(дети сидят за столами на стульчиках по два человека)
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А какой месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, как у нас сейчас погода?
Дети: Идет дождь, грязь, сыро, лужи на дорогах, солнышко бывает редко, холодно.
Воспитатель: Скажите, а какую люди носят одежду, когда холодно?
Дети: Теплую, кофты, штаны, куртки, шапки, шарфы, свитера.
Воспитатель: Правильно. А ведь кофты или свитера бывают разных цветов и с разными узорами. Посмотрите на картинку, я вам покажу теплую кофту, она называется свитер и на ней есть узор. Какой узор вы видите?
Дети: Красивый
Воспитатель: Да,красивый. А давайте рассмотрим узор на свитере.
Какой он?МОжет быть он состоит из геометрических фигур?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, а из каких.
Дети: круг
Воспитатель: Правильно, в узоре на свитере мы можем увидеть круги, а еще мы можешем увидеть линии. Увидели?
Поисково - исследовательский этап
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, я вам предлагаю побывать художниками и украсить свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами или геометрическими фигурами, создать свой узор для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Посмотрите, сначала, как это буду делать я, а потом будете делать вы.
(Воспитатель показывает у доски приемы украшения.)
Прежде чем приступить к работе давайте, вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край стаканчика.
Теперь можете открывать краски и приступать к работе
Самостоятельная работа детей.
(Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок
Воспитатель читает стихотворение).
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
(Во время занятия звучит музыка, воспитатель обращает внимание на тех детей, у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
(Делает три напоминания об окончании работы)
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас осторожно несём свои работы на стол и сами встаем вокруг него.
Посмотрите, какие красивые узоры на свитерах у нас с вами получились.
А какой вам кажется самым красивым? (Ответы детей)
А самым теплым? (Ответы детей) Молодцы. Мне понравились ваши свитера, они получились такие разные и совсем не похожими друг на друга, потому что каждый из вас придумал свой узор.