Наталья Кабанова
Конспект НОД по рисованию «Пасхальное яйцо» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию 1 младшая группа на тему : «Пасхальное яйцо» нетрадиционным методом рисования.
Цели деятельности педагога: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности,учить составлять узор из знакомых элементов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Пасхальное яйцо“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с расписными яйцами; заготовки яиц из бумаги,гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Сюрпризный момент (показ игрушки)
Воспитатель:
-Дети сегодня в гости к нам пришла Курочка Ряба. Закудахтала она:»Я большая птичка, поглядите, принесла желтое яичко»
-Ребята, а какой приближается праздник,связанный с яйцом? (ответы детей)
- Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).
- Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца? (ответы детей)
Воспитатель:
- Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят близким и родственникам.
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались _крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.
-Ребята, нам курочка принесла заготовки яиц из бумаги. Будем мы их расписывать? (ответы детей). Расписав их, это будет яйцо-сувенир.
-Давайте мы сейчас развеселим курочку и потанцуем. Встали все.
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышко ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы,полное корытце. (повт. 2 раза)
Воспитатель:
- А сейчас мы вами станем настоящими мастерами и сами будем расписывать наши заготовки яиц. Дети, каким узором вы будете расписывать яйцо? (ответы детей).
Показ воспитателя способов и приемов росписи яйца:
1. Самый простой узор- точки и полоски,волнистые линии и крестики.
2. Сложный узор-цветы, лепестки. Располагать узор надо на все яйцо.
Самостоятельная работа детей. -Ребята хочу обратить внимание на то,что краски на ватную палочку набирать надо немного,чтобы не размазать работу, будьте аккуратны. Можете приступать к выполнению творческого задания.
Дети садятся за столы и расписывают узорами заготовку яйца.
Воспитатель:
Дети какие у вас получились красивые яйца. - А вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)
–Какие краски вы выбирали? (ответы детей) –С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей) Мне очень нравятся ваши сувениры,они просто чудесно оформлены. Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо. –А кому вы подарите свои сувениры? (ответы детей)
Воспитатель: Вот вам яйца расписные не простые, золотые.
Кто яйцо друг другу дарит
Счастлив целый год бывает.