Анна Шевела
Конспект занятия по изготовлению поделки «Украшение для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-формировать умение создавать композицию из подручного материала на
заданную тему;
-расширять представления детей о бижутерии и разнообразии женских
украшений (бусы, цепочки, кулоны, браслеты, серьги, кольца, колье, о
материалах из которых их изготавливают (металл, кожа, пластик, камень, бисер);
-закреплять умение детей изготавливать украшения из бросового материала
по замыслу, проявлять инициативу в выборе материала для декора;
-продолжать знакомить детей с приёмами соединения различных материалов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-продолжать развивать творческие способности ребёнка, эстетическое
восприятие окружающего мира.
-активизировать устную речь ребёнка, обогащать словарь новыми терминами
(бижутерия, ювелир, ювелирные изделия)
-формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности и
желание экспериментировать.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
каталоги ювелирных изделий, фото, иллюстрации с изображением женщин с
разными видами украшений нашего времени и прошлых лет.
2. Раздаточный материал:
Заготовки браслетов из пластиковых бутылок, атласные ленты, пайетки,
бусины, пуговицы, ракушки, нитки, клей, стразы, ножницы.
3. Стимульный материал: образцы готовых браслетов из разных материалов.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная -Ребята, какой праздник мы с
вами ждём? (8 Марта)
-Да, это праздник весны,
праздник когда мы поздравляем
наших милых женщин.
-Вы знаете,что в этот день
принято дарить подарки?
-Что можно подарить маме?
Внимательно слушают,
отвечают на вопросы
воспитателя и предлагают
свои варианты подарков.
Открытку, платье, торт,
украшение.
-Какие вы знаете ювелирные
украшения?
-Что такое бижутерия?
-Как вы думаете, из каких
материалов делают украшения
на производстве?
-Люди каких профессий
занимаются изготовлением
украшений?
-Сегодня вы будете все
ювелирами и сделаете для
мамы подарок своими руками.
Серьги, кулоны, браслеты,
бусы, ожерелье.
Украшения из недорогих
материалов
Из драгоценных металлов и
камней, а также пластмасса,
стекло.
Ювелир, художник
Основная Показывает детям
иллюстрации, украшения,
бижутерию, готовые браслеты.
Физ. минутка.
Выполняем упражненья
Быстро делаем движенья.
(рывки руками)
Надо плечи нам размять
Раз, два, три, четыре, пять
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
Объясняет последовательность
выполнения работы.
Предлагает самостоятельно
выбрать материал для
изготовления браслета.
Рассматривают бижутерию,
слушают объяснения
педагога.
Выбирают материалы для
работы, садятся за столы.
Самостоятельная
деятельность детей.
Оказывает посильную помощь
в работе.
Заключительная -Наша работа подошла к концу.
Сейчас каждый из вас
продемонстрирует своё
украшение и расскажет о нём
по плану:
1. Какие материалы
использовали в работе.
2. Почему выбрали именно эти
цвета.
3. Каким образом вы украсили
свой браслет.
4. Получилось ли у вас
осуществить задуманное.
5. С какими словами вы
подарите браслет маме.
Воспитатель читает
стихотворение.
Вот такой браслет у нас,
Мастерили в первый раз,
Они такие разные
Красивые, прекрасные.
Украшенья хороши
их подарим от души.
По очереди представляют
свои работы, рассказывают
о своём браслете по плану.
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала. - М. :
Скрипторий, 2003, 2006.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. -
М. : ТЦ СФЕРА, 2005.
3. Лихачева Е. Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с
детьми дошкольного возраста: метод. Пособие. - СПБ. : ООО «
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
5. Мещерякова А. «Украшения своими руками. Пошаговый мастер – класс».
Издательство «Питер», 2003.