Надежда Ершова
Фотоотчет «Украшаем наши клумбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение с детьми младшего дошкольного возраста за посадками цветов.
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т. е. образы воспринятых им ранее объектов и явлений. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «Рассада для нашей клумбы». А началось всё с того, что участок наш весной и поздней осенью всегда очень сырой и цветы на клумбе погибают. Вот и решила я с детьми засадить пустующие клумбы на участке группы цветами, которые посеем и вырастим сами, а заодно познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и,конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Публикация «Фотоотчет „Украшаем наши клумбы“» размещена в разделах
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.
Задачи:
1. Образовательная.
Познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами бархатцами, календулой и физалисом.
2. Развивающая.
Формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием.
3. Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Мы рассмотрели с детьми семена растений, сравнили их по форме, величине, цвету. Определили, что семена бархатцев длинные и тонкие, двухцветные и напоминают маленькую стрелу. А семена у физалиса маленькие, плоские, овальной формы.
Мы посадили семена бархатцев в прямоугольную ёмкость, а семена физалиса (китайского фонарика) в глиняный горшок. Полили водой и стали ждать всходов.
Пока наши семена всходили мы не теряли время даром и изучали иллюстрации с этими цветами, читали рассказы и стихи про них.
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
(Татиана Давыдова)
Спустя две недели у нас взошло только четыре бархатца и не одного физалиса. Тогда мы с детьми решили добавить ещё семена календулы.
Календула - цветок не броский.
За ним ухаживать так просто,
Цветёт как солнышко всё лето,
Я так люблю его за это.
Под осень сбросит лепестки -
На свет явились ноготки.
(Горлова Галина)
Загадывали загадки: Расцвели у лавочки солнечные бабочки, Так похожи на ромашки, но в оранжевых рубашках.
В этот период, разбирая строение цветов календулы, чтоб закрепить их форму, цвет, строение - мы сделали коллективную работу из пластилина - "Цветы в вазе". Сначала ребята раскатывали длинные колбаски из пластилина, а затем уже собирали цветочки из этих колбасок.
Календула дружно взошла. Прошло ещё две недели, рассада наша подросла и мы посадили её в грунт на наши клумбы.
Бархатцы.
Календула.
Вот такая небольшая клумбочка у нас получилась. У физалиса только сейчас появился третий лепесточек и вскоре мы его тоже высадим на клумбу.
Вывод:
В результате реализации проекта у детей появился интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их роста и развития, а ещё желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.
Источник литературы по использованию загадок и стихов:Источник: http://detochki-doma.ru/zagadki-pro-tsvetyi/
© Деточки Дома