Татьяна Суханова
Конспект занятия по экспериментированию «Угощение для гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию на тему :
«Угощение для гостей».
Программное содержание: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы). Обогащать и активизировать речь детей словами: сухой, сыпучий, мокрый, влажный, сырой, песчинки. Развивать связную речь, умение рассуждать, сравнивать, развивать мелкую моторику. Формировать у детей навыки сотрудничества, умение работать в коллективе. Воспитывать нравственные качества -отзывчивость, стремление помочь.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Угощение для гостей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: кукла Настя, поднос, формы и совочки для песка, тазик с песком и лейка с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас сегодня кукла Настя красивая, нарядная. Как вы думаете почему она так нарядилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у нашей куклы Насти сегодня день рожденье. Посмотрите она накрыла стол, чтобы встречать гостей, но у неё нет угощения. Кукла Настя просит у нас, чтобы мы ей помогли. А как мы можем помочь? Где мы возьмем угощение?
Дети: нарисовать, слепить, купить….
Воспитатель: Ребята, у нас с вами очень много формочек, для песка, и я предлагаю вам слепить куличики из песка. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, которые надо соблюдать, когда будем лепить куличики. Дети с помощью картинок закрепляют правила поведения в уголке экспериментальной деятельности. Молодцы, вы хорошо знаете все правила. Давайте пройдем за столы, а наша кукла Настя посмотрит, как мы будем готовить ей куличики. Дети садятся на свои места.
- Ребята давайте проверим всели у нас есть на столах, чтобы мы смогли слепить куличики?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите формочки и совочки и начинайте лепить.
Дети: У нас не получается.
Воспитатель: Почему у вас не получается?
Дети: Куличики рассыпаются, потому что песок сухой.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы соединить песчинки?
Дети: Добавить воду.
Воспитатель: Добавляет воду, при этом обращает внимание детей, что воду добавляем постепенно, т. к. если добавить сразу много воды куличики тоже не получатся. Какой у нас теперь стал песок?
Дети: Мокрый, влажный, сырой. Он теперь не рассыпается.
Воспитатель: Правильно, песок стал влажным и песчинки не рассыпаются. Я вам предлагаю приступить к лепке куличиков, а то уже скоро к кукле Насти придут гости. Дети лепят куличики.
Ребята, у всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте куклу Настю, поздравим с днем рождения и будем водить для неё хоровод. Выходите и вставайте в круг.
Дети водят хоровод. И в конце говорят свои пожелания.
Хоровод: Как на Настин день рожденья
Испекли мы куличи
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Из песочка и водички
Угощенье испекли.
Воспитатель: Ну, Настенька бери свои куличики и иди накрывай на стол. Приходи к нам в гости ещё, мы всегда тебе рады помочь.
Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?