Лилия Рожкова
Уголок «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Создан воспитателем Рожковой Л. М. совместно с детьми и родителями
Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, о родной природе, ощущение неразрывной связи с ним.
Основной целью данного уголка, является воспитание у дошкольников экологической культуры и природолюбия, формированию у детей нового экологического мышления, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Публикация «Уголок „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Уголок «Эколята-дошколята» – размещен в групповой комнате в доступной для детей зоне. Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей, центром для наблюдений, экспериментирования, трудовых поручений. Дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.
Очень много полезных комнатных растений зимнего сада. Это в основном разновидные герани: простые и королевские. Герань является одним из самых популярных комнатных растений. Его можно увидеть на подоконнике почти любого дома. В первую очередь полюбилось оно за свою неприхотливость в уходе и, конечно же, свой симпатичный внешний вид. Но помимо этого, цветки и листочки герани обладают свойствами, которые благоприятно влияют на здоровье человека и атмосферу в помещений.
Появилось это великолепие достаточно давно в Англии. Садовод Джордж Традескан вывел несколько сортов, которые с любовью называл «бабочкой» или «ангелом».
Множество комнатных растений Зимнего сада – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. В зимне - весенний период на подоконниках располагается мини-огород, в котором растут лук, укроп, петрушка, овес, рассада овощных культур и цветов. Детям очень нравится наблюдать за растениями, поэтому мы проводим с ними опыты и эксперименты, которые затем фиксируем в дневниках наблюдений с помощью рисунков.
Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателями они беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.
Экологически стенд наш называется «Краски лета»,он оформлен у нас гербариями, воспоминаниями о цветущем лете. Гербарий – это традиционное украшение, которое существует уже очень много лет. Композиции из засушенных растений, ранее популярные только среди ботаников, сейчас способны украсить практически каждый дом или квартиру. Из них делают и картины, и букеты, и альбомы, и даже открытки. Чтобы создать такую красоту, необходимо не только иметь чувство вкуса и фантазию, но и усидчивость.
Давайте мы немножечко заглянем в историю,откуда же все таки появились гербарий. Интересно, что первые воспоминания о сделанном кем-то гербарии говорят не о научном предназначении коллекции, а имеют романтические корни. Все дело в том, что таким необычным способом влюбленные сохраняли знаки внимания. Подаренный красивый цветок они хотели высушить, чтобы вспоминать о дорогом человеке.
Но в 15 веке стали появляться книги о растениях. Что-то в них было правдой, что-то мифами и легендами. Да и фотографировать тогда не представлялось возможности. А потому изготовление гербария осуществлялось при помощи более-менее точных рисунков, по которым порой было сложно определить то или иное растение. Но в середине 16 века вдруг стали появляться труды научного характера с примерами из приклеенных высушенных частей растений,это коллекции засушенных растений, так как хорошо высушенные растения могут сохраняться столетиями.
Гербарии можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей, в изучении растительного мира родного края.
У нас с детьми главная задача состояла в том, чтобы сохранить красоту цветущего лета, создать удивительные картины из настоящих цветов. Мы собирали самые красивые цветы и засушили их, поместив между страничками старых книг и журналов. Родители принесли нам коробки из-под шоколада и мы составили такие изумительные картины,которые радовали нас каждый день. У нас как в сказке, лето гостило всю осень, зиму и весну!
В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок.
У нас имеется экологическая лаборатория «Юный исследователь» способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений, оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного, место для проведения опытов. Детское экспериментирование обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.
Для организации трудовой деятельности в экологическом центре собраны материалы и оборудование для труда (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т. д.) При их подборе учитывалось, что материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.
Трудно переоценить значение экологического уголка и мероприятий с использованием образов сказочных героев «Эколят», способствующих формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.