Соломатина Валерия Валерьевна
Уголок уединения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок уединения в старшей группе
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.
Эмоции — это основа благополучного душевного состояния ребёнка, его успешного общения, развития и дальнейшей жизни. Малыш реагирует на окружающий мир с посредством эмоций. Поэтому нужно развивать эмоциональную сферу ребёнка с раннего возраста с помощью разных видов воздействия, отдавая предпочтение игровым методам.
Публикация «Уголок уединения в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Секрет воспитания дошкольника с помощью эмоционального воздействия заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребёнка, а направлять их в нужное русло.
Эмоциональная компетентность — это способность иметь возможность владеть своими и уважать чувства других людей. Кто имеет такие способности, как правило, имеют уверенность в себе, имеют бороться с отрицательными эмоциями. По этой причине, эмоциональное развитие тесно связано с социальным развитием ребенка. Социальные навыки и эмоциональные навыки взаимозависимы и подкрепляют друг друга.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются основы нравственных и эстетических чувств, эмоции уже выступают регуляторами поведения, ребенок становится способным выражать свое эмоциональное представления в речи познании окружающего, понимать эмоциональное состояние других людей, что является важной основой построения всей системы его взаимоотношений с другими людьми и с окружающим миром.
Для того чтобы дети накапливали запас эмоциональных представлений, необходимо направлять процесс восприятия ими. Старшие дошкольники под руководством взрослого овладевают эмоциональными представлениями в том случае, если перед детьми поставлены интересные и понятные задачи и обеспечивается возможность действовать с объектами познания, наблюдениями, экспериментированием. В процессе нашей работы мы определили, что эмоциональные представления через предметы привлекали внимание детей непродолжительное время, дети быстро переключались на другие виды деятельности.
В связи с выше сказанным и был оснащен уголок уединения данным пособием «Моё настроение» выполнен из OSB панели, самоклеящейся пленки, а также фото детей группы. С помощью фото дети размещают фото с изображением своего настроения в данный момент. С помощью данного пособия я отслеживаю эмоциональное состояние детей и применяю методы и приемы для конкретной категории.