Власова Светлана Владимировна
Уголок уединения в первой младшей группе «Мой яркий домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Уголок уединения
в первой младшей группе
«Мой яркий домик»
(опыт работы)
Проект разработала: Власова С. В
воспитатель 1-ой младшей группы №2
МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»
с. Поляны, декабрь 2021г.
Цель и задачи создания уголка
уединения в ДОУ
Публикация «Уголок уединения в первой младшей группе „Мой яркий домик“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников,
посредством создания в группах уголков психологической
разгрузки - "уголков уединения".
Основными задачами данного уголка является :
- создание положительного эмоционального микроклимата в группе;
- формирование позитивного отношения ребенка к сверстникам и
взрослым;
Дети гораздо больше, чем взрослые подвержены переменам настроения. Их можно легко развеселить и огорчить, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.
Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе мною создан уголок уединения «Мой яркий домик». Он напоминает небольшой яркий домик со шторками. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы чаще открыты, но когда ребенок хочет уединится один, он в любое время может их задвинуть, это создает у малышей еще большее ощущение комфорта.
Наш «яркий домик» является незаменимым помощником, облегчающим процесс адаптации детей. Здесь ребенок может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: расставание с родителями, привыкание к новому коллективу, распорядку дня.
Совместно с родителями мы постарались наполнить центр предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:
- альбомом с фотографиями родных. В любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;
- телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет;
- мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями)
- Помимо подушек в домике лежит яркое, красивое одеяло. Игры с ним доставляют детям массу положительных эмоций и сближают детский коллектив (игры с фонариком, с шариком).
Находясь в течение дня в коллективе сверстников, неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки. Ребенок устает, начинает проявлять упрямство, плаксивость, обидчивость, непоседливость. Для устранения этой проблемы мною были подобраны соответствующие игры и игрушки. Отвлечься от негативных эмоций, грустных мыслей способствуют игры с цветными ленточками, разные клубочки ниток, бусинки, сухой бассейн из крышечек и киндеров, солнышко с прищепками, калейдоскоп, мешочек с сюрпризами.
Осязание - могучее древнее чувство. Использование массажных мячиков-ежиков, шариков, ковриков, мешочков-капитошек, антистрессовых игрушек позволяет добиваться значительного оздоровительного эффекта, снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение.
Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, я предлагаю ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается.
Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти, я использую игру с волшебным стулом. Грустному, плачущему ребенку предлагается сесть на стул, а остальные дети подходят, поглаживают, обнимают его, несут игрушки, которые имеют способность "заставить" ребенка успокоиться и улыбнуться.
Для выплескивания негативных эмоций я изготовила "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, предлагаю ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").
В нашем "ярком домике" нашлось место и для подушки-плакучки, обняв которую ребенок может прилечь и поделиться своим настроением.
Стоит отметить, что весь материал не может одновременно находиться в центре уединения : я периодически меняю, обновляю атрибутику, дополняю соответствующими играми, всем необходимым материалом.
Но есть предметы (подушки, телефон, семейный альбом, зеркало, которые находятся в домике постоянно, в прикрепленных кормашках.. Это придает ребенку уверенность, постоянство.
Имея в группе такой уголок, мои воспитанники справляются с рядом проблем, получают массу положительных эмоций, настраиваются на позитивный лад, имеют возможность отдохнуть и побыть наедине со своими мыслями и переживаниями.