Позднякова Мария
Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?
▼ Скачать + Заказать документы
Современный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды несколько отличается от стандартов прошлых лет.
Благодаря ФГОС среда становится более функциональной, доступной, трансформирующейся.
Одним из вариантом, предложенным ФГОС для обновления развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС, является зонирование пространства.
Публикация «Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Для своей группы я выделила несколько критериев для успешного разделения группы на зоны :
1. «Громкие» и «тихие» игры.
Так, например, зона конструирования, где обычно разворачивается активная, шумная игра, находится поодаль от зоны уголка чтения и уединения.
2. Все зоны должны отвечать нормам безопасности и способствовать развитию и комфортному прибыванию детей в детском саду.
3. Зонирование должно быть гибким, полифункциональным, трансформируемым.
Так, например, перегородка, отделяющая детскую кухню и зону «Дом и семья» может легко превратиться в театральную ширму или прилавок для продажи мороженного.
Благодаря зонированию РППС значительно преобразилась - стало больше места, больше возможностей, игровой замысел стал глубже и шире.
Говоря о разделении, я бы хотела обратить Ваше внимание на такую зону как «угоду уединения», которым к сожалению, часто пренебрегают
в детском саду
Уголок уединения - это тихая зона, размещение которой, возможно рядом с читальным уголком или зоной творчества.
Находясь в саду, дети зачастую нуждаются в укромном уголке, где они смогут отвлечься, побыть наедине с собой,заняться рефлексией, придти в себя.
В первую очередь, уголок должен быть безопасный - прозрачная шторка, имитирующая обособление, позволяет оставить ребёнка в зоне наблюдения, что позволяет воспитателю контролировать ситуацию. Это может быть палатка, вигвам с окошками или прорезями для наблюдения за ребенком.
В зоне уединения должно быть все для расслабления - мягкие подушки, фотоальбом с фотографиями родителей, любимые игрушки, способствующие расслаблению.
В уголок уединения должно быть запрещено проносить мелкий конструктор, мозаику и т. д
Возможно, ребёнок ю, захочет взять книгу и уединиться с ней в уголке.
Так же должны быть правила посещения уголка уединения, в зависимости от размеров в нем может находится от 2 до 4 человек одновременно.
Так же, можно расположить в уголке игры на эмоциональную проработку - карту настроения, карточки с проявлением эмоций.
Нельзя оставлять без внимания психологическое и эмоциональное состояние детей, именно в детстве формируется эмпатия, способность распознавать свои чувства и адекватно их проявлять. Уголок уединения - огромный вклад в эмоциональное и психическое здоровье малышей.