Папки-передвижки

Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть? (3 фото)

Позднякова Мария
Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?
Фото №1 Современный подход к организации развивающей предметно пространственной среды несколько отличается от стандартов прошлых лет Фото №2 Благодаря ФГОС среда становится более функциональной доступной трансформирующейся

Современный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды несколько отличается от стандартов прошлых лет.

Благодаря ФГОС среда становится более функциональной, доступной, трансформирующейся.

Одним из вариантом, предложенным ФГОС для обновления развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС, является зонирование пространства.

Публикация «Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?» размещена в разделах

Для своей группы я выделила несколько критериев для успешного разделения группы на зоны :

1. «Громкие» и «тихие» игры.

Так, например, зона конструирования, где обычно разворачивается активная, шумная игра, находится поодаль от зоны уголка чтения и уединения.

2. Все зоны должны отвечать нормам безопасности и способствовать развитию и комфортному прибыванию детей в детском саду.

3. Зонирование должно быть гибким, полифункциональным, трансформируемым.

Так, например, перегородка, отделяющая детскую кухню и зону «Дом и семья» может легко превратиться в театральную ширму или прилавок для продажи мороженного.

Благодаря зонированию РППС значительно преобразилась - стало больше места, больше возможностей, игровой замысел стал глубже и шире.

Говоря о разделении, я бы хотела обратить Ваше внимание на такую зону как «угоду уединения», которым к сожалению, часто пренебрегают

в детском саду

Уголок уединения - это тихая зона, размещение которой, возможно рядом с читальным уголком или зоной творчества.

Находясь в саду, дети зачастую нуждаются в укромном уголке, где они смогут отвлечься, побыть наедине с собой,заняться рефлексией, придти в себя.

В первую очередь, уголок должен быть безопасный - прозрачная шторка, имитирующая обособление, позволяет оставить ребёнка в зоне наблюдения, что позволяет воспитателю контролировать ситуацию. Это может быть палатка, вигвам с окошками или прорезями для наблюдения за ребенком.

В зоне уединения должно быть все для расслабления - мягкие подушки, фотоальбом с фотографиями родителей, любимые игрушки, способствующие расслаблению.

В уголок уединения должно быть запрещено проносить мелкий конструктор, мозаику и т. д

Возможно, ребёнок ю, захочет взять книгу и уединиться с ней в уголке.

Так же должны быть правила посещения уголка уединения, в зависимости от размеров в нем может находится от 2 до 4 человек одновременно.

Так же, можно расположить в уголке игры на эмоциональную проработку - карту настроения, карточки с проявлением эмоций.

Нельзя оставлять без внимания психологическое и эмоциональное состояние детей, именно в детстве формируется эмпатия, способность распознавать свои чувства и адекватно их проявлять. Уголок уединения - огромный вклад в эмоциональное и психическое здоровье малышей.

Публикации по теме:

Уголок уединения в средней группеУголок уединения в средней группе Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения.

Новогодний уголок уединенияНовогодний уголок уединения Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая.

Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОСОформление уголка уединения в средней группе по ФГОС В требованиях ФГОС ДО развитие предметно - пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности.

Развивающая среда в группе. Уголок уединенияРазвивающая среда в группе. Уголок уединения Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях.

Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединенияРазвивающая среда в нашей группе. Уголок уединения Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения. В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность.

Уголок уединенияУголок уединения В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где.

Уголок уединенияУголок уединения Дошкольнику сложно справляться с выражением своих чувств и эмоций. Ему важно, чтобы во время нахождения в детском саду среди других детей.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группеУголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Уголок уединения в старшей группеУголок уединения в старшей группе Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на лучший "Уголок уединения", и к моему удовольствию наш уголок оказался лучшим. Мне очень хотелось,.

Уголок уединения во второй младшей группеУголок уединения во второй младшей группе Детки, которые только недавно начали посещать детский сад, больше зависят от настроения и его смены. Их можно легко развеселить и огорчить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?
Опубликовано: 24 мая 2021 в 14:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД