Юлия Шутова
Уголок уединения в детском саду (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок уединения в детском саду (старшая группа
Поведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своими переживаниями он ещё не научился, и поэтому его жизнь сильно подвержена переменам настроения. Для педагогов и родителей одной из наиважнейших задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребёнка. Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. Для создания эмоционально комфортной обстановки, для сохранения и укрепления психического здоровья в нашей группе есть место.
Публикация «Уголок уединения в детском саду (старшая группа)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Здесь ребёнок ощущает себя в полной безопасности, может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать, рассматривая на стене пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом. Это «Уголок уединения», иногда в литературе можно встретить название «Уголок настроения», что также является верным, так как отражает суть предназначения. Это уголок нам необходим, так как он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в «Уголке уединения» улучшает эмоциональное состояние.
Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания. В процессе роста и развития им приходиться получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки - ребенок начинает капризничать. Вот поэтому мы и создали такой уголок, чтобы у детей в детском саду было личное пространство, место уединения, где они могли бы восстановиться и прийти в себя. Вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости. Важно помнить, что игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно. Эффективность работы зависит от того на сколько дети осведомлены с предназначением уголка, его оснащённостью и умением пользоваться атрибутами. С детьми мы разучиваем гимнастики: дыхательные, для глаз, пальчиковые, которые они используют в свободной деятельности. Это успокаивает нервную систему, уравновешивает эмоциональное состояние. В уголке лежат схематические карточки, которые напомнят ребёнку о гимнастиках и технике их выполнения. Это место стало настоящим помощником для детей в группе, так как помогает им разбираться во всём спектре чувств, которые они испытывают.