Татьяна Талапанова
Уголок в ДОУ «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Условием формирования гармонически развитой личности является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития, двух наиболее важных сфер психического развития. Недооценка этого, как правило, ведет к преувеличенному, одностороннему развитию какого-то одного качества, чаще всего интеллекта, что не позволяет использовать роль таких мощных регуляторов поведения ребенка как мотивы и эмоции. Эмоциональные процессы являются сферой психического развития ребенка, которая тонизирует и регулирует все познавательные процессы ребенка, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.
Публикация «Уголок в ДОУ „Моё настроение“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» февраль 2024
Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными.
С помощью уголка настроения можно отследить эмоциональное состояние ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развития личности. Используя этот уголок, мы учим детей определять своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека, в том числе и взрослого; воспитываем эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, поэтому в нашем уголке настроения используются цветовые обозначения настроения, на которых изображены пиктограммы – радости, веселья, спокойствия, удивления, грусти и злости. Ребёнок приходит в группу, определяет своё эмоциональное состояние и ромашку со своим фото прикрепляет к шарику с определённой эмоцией. Его товарищи могут отслеживать, правильно ли он определил своё эмоциональное состояние и высказывать своё мнение. То есть при обозначении настроения можно использовать прием «привлечение мнения другого ребенка» : Саша, определи, какое сегодня настроение сегодня у Димы? С помощью этого уголка можно отследить устойчивость (неустойчивость) эмоционального состояния детей и фона настроения группы.
Воспитатели всегда поддерживают детскую инициативу в процессе работы с уголком настроения, приветствуют стремление детей проговаривать свои желания, чувства, мысли; стремление дать определение своему настроению;
предлагают выбрать цвет своего настроения или соответствующую ему пиктограмму; помогают поместить свою фотографию в выбранное место на экране настроения; предоставляют право сомневаться в своем выборе, право на изменение решения и обращение за разъяснениями к взрослому и другим детям.
Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад.
С детьми, определяющими свое настроение как негативное, проводятся беседы и работа по формированию позитивного отношения к событиям, повлиявшим на снижение эмоционального фона ребенка.