Надежда
Практикум для родителей «Читаем, играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Читаем, играем.
Цели и задачи:
- воспитание в ребенке читателя, любовь к книге и приобщение детей к чтению;
- повысить культуру речи, детей и родителей;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Организационный
Как приобщить ребёнка к чтению: по словам А. С. Пушкина «Чтение- вот лучшее учение», так как именно с помощью книги ребёнок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное.
Публикация «Практикум для родителей „Читаем, играем“» размещена в разделах
Проблема приобщения детей к чтению в современном «компьютерном» мире стала одной из главнейших педагогических проблем. Два основных конкурента книжек – телевизор и компьютер привлекают не только яркостью картинок, но и их движением и примитивной простотой сюжета. Дети, «растущие» на современных мультфильмах, имеют проблемы в эмоциональном и нравственном развитии. Любой дошкольник, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого, уже является читателем.
В процессе воспитания в ребенке любви к книге считаю необходимым сотрудничать с родителями, обозначить важность художественной литературы в процессе становления личности ребёнка:
- дети должны видеть родителей читающими;
- рассказывайте детям о ценностях чтения;
- поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
В обращении с ребёнком помните народную мудрость: «кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью».
Хорошие результаты даёт чтение перед сном.
Практический
1. Поиск эффективных методов и приёмов, творческий подход к делу позволил мне создать некую систему в области подготовки юного читателя:
- книжные выставки по различным темам;
-настольный театр;
- атрибуты для режиссерской игры.
Приобщение ребёнка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, но и реализуем более важное дело:
-питаем ум;
-побуждаем к самосознанию;
-содействуем творческой самореализации.
2. Такой театр помогает решать множество актуальных задач:
-популяризировать творчество того или иного писателя;
-воспитывать грамотного читателя с высокой культурой выбора и оценки прочитанного;
-приобщать детей к художественному и литературному творчеству.
Несомненно, что «театр книги – это творческое прочтение произведения, прожитое через актёрское мастерство читателя. Перевод литературного текста на особый сценический язык делается для того, чтобы из зрителя ребенок тоже мог проиграть прочитанное.
Литературный материал для постановки может быть разноплановым. Прежде всего, это художественные произведения для детей. Актёры театрализованного представления могут показывать или рассказывать прочитанные произведения. Таким образом, в постановках сочетаются куклы, изготовленные собственноручно, и современные компьютерные технологии.
3. В основе развития интереса у ребёнка всегда лежала игра. Мы предлагаем прививать любовь ребёнку к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить занятия, проводить литературные конкурсы и игры.
Образы и события с книжных страниц. Если взять за пример всем известного К. И. Чуковского, то необходимо подготовить «оживших» героев в виде объектов - иллюстраций. Главной опорой в этой работе является богатое воображение ребёнка его стремление к игре. Именно театральное представление как форма работы с детьми стало наиболее востребованным.
Основными задачами являются: знакомство с искусством художественного чтения, историей, принципами, выбора персонажа, чтения и показа литературных произведений.
Театр является одним из самых доступных и демократичных видов искусства.
Заключительный
4. К традиционному вопросу – просьбе назвать книги, которые были прочитаны, запомнились гораздо лучше через игру или театральную постановку. Был добавлен вопрос о роли книг, чтения их в детском саду.
Ответы были индивидуальны, большинство детей высказывали свои рассуждения о прочитанном, или услышанном от родителей.
Необходимость и создания атмосферы уюта и свободы в детской библиотеке – один из важных путей, ведущих ребёнка к постоянному визиту к книге.
В наше время перед многими встаёт вопрос: нужно ли современному читателю знать Пушкина, Чехова, Лермонтова? Читать классические произведения, изучать? Одним словом, нужно ли читать классику?
Безусловно. Чтение является признаком хорошего тона. В классических произведениях затрагиваются очень важные, коренные вопросы, касающиеся смысла его жизни.
Классика воспитывает вкус. Хочется добавить, что классика помогает формированию в людях нравственных основ: говорит о том, как поступать правильно, что хорошо, а что плохо, и какие последствия будут от проделанных поступков.
Книги – помощники и подсказчики.