Ольга Ляхова
Уголки по зонированию группы. Цели и задачи
▼ Скачать + Заказать документы
Роль уголков зонирования в развитии детей
Дети проводят в детском саду большую часть времени и деятельность их очень разнообразна.
Все должно способствовать тому, чтобы процесс обучения в детскому саду проходил интересно.
Уголок сюжетно-ролевой игры.
Задачи: выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, учить применять свои знания профессии
Публикация «Уголки по зонированию группы, Цели и задачи» размещена в разделах
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; «Дом», «Кафе», "Магазин", Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, ведёрки, утюг; кукольные коляски.
Основной вид деятельности детей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Основой сюжетно-ролевой игры является воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им игровой обстановке.
Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнёров, устанавливают правила игры, следят за их выполнением.
Уголок ряжения
Задачи: стимулировать сюжетно-ролевые игры, развивать подражательность и творческие способности, формировать коммуникативные навыки в игре.
Цель: создание психологически комфортной обстановки в группе.
Задачи:развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии. Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формирование уважения к профессии почтальона, развитие воображения, взаимодействие друг с другом. узнать о видах одежды, ее назначении, пополнять и активизировать словарный запас. Развивать чувство меры, красоты.
воспитывать умение делиться с другими детьми, не жадничать.
учатся делиться друг с другом и распределять роли;
формируют чувство прекрасного; получают опыт создания и реализации игрового замысла.
Оборудование: зеркало, костюмы: повара, продавца, доктора, пожарного, полицейского и т. д.
Также в уголке могут присутствовать аксессуары сказочных персонажей: шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, веночки, узорчатые цветные воротники, ленты, платочки, косыночки, кепи, колпачки с колокольцами (петрушки, шляпки, сарафаны, юбочки, элементы военной и морской формы (фуражка, пилотка, бескозырка с лентами). Этот вид детской деятельности может сочетаться с ролевыми играми и быть частью «Парикмахерской» и т. д. (бусы, ленты, венки, кокошники, браслеты и пр.).
Уголок физической культуры.
Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Укрепление мышц рук, ног, спины, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, мячи; скакалки; кегли; дуга; городки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Уголок изoбpазительнo-хyдoжeствeнного творчества.
Задачи:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, его предметам и явлениям, формирование интереса к произведениям искусства, воспитание устойчивого интереса к творческой деятельности;
- развитие эстетических чувств, художественного восприятия и образных представлений, воображения и фантазии, творческих способностей;
-развитие художественного творчества, интереса к самостоятельной деятельности в изобразительном искусстве, удовлетворение детской потребности в самовыражении.
Центр расположен в хорошо освещенном месте. Использование ребенком оборудования предполагает контроль педагога. В центре используются как традиционные, так и нетрадиционные техники творчества.
Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бyмагa для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; пeчaтки; салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки-paскрacки и т. п.
Музыкально–театральный уголок.
Задачи: развивать слуховое восприятие и внимание; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных и музыкальных произведений.
Оборудование и материалы: Бубен, Различные музыкальные инструменты, театр настольный, теневой театр, би-ба-бо театр, магнитные театры и т. д.
Книжный уголок.
Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы: стеллаж для книг; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию, портреты писателей и композиторов, и т. д.
Уголок строительных игр.
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; деревянные конструкторы;
Уголок природы
Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Календарь природы; природный и бросовый материал, картинки по временам года, книжки по природным явлениям, деревьям, животные, растения, муляжи овощей и фруктов и т. д.
Уголок экспериментирования
В задачи уголка экспериментирования входит развитие базовых естественнонаучных представлений детей, а также формирование навыков наблюдательности, активного познания. С его помощью детки станут еще более любознательными, научатся мыслить (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, поймут, как комплексно обследовать любой предмет.
Оборудование: Защитные чепчики и фартуки, лупы, одноразовые пипетки, стаканчики, ложечки, тарелочки, трубочки, воронки, пинцеты, крупы, бросовый материал, пищевые красители, сода, лимонная кислота, макет вулкана, пробки.
Познавательный уголок.
Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Оборудование и материалы: мозаика, паззлы, различные игры-вкладыши,, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; блоки Дьеныша, комплект геометрических фигур,
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Магнитные буквы, наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
Уголок патриотического воспитания
Задачи: формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, городу, стране; формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;-воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
-воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес.
Оборудование и материалы: государственная символика: флаг, герб, гимн. Матрешка, книги «наша Родина – Россия» и «Детские частушки, шутки, прибаутки», флаг и герб Юрги и кемеровской области, настольно-печатная игранароды России и т. д.