Ирина Никитина
Уголок ряжения в младшей группе
Уголок ряжения
Цель:
создание психологически комфортной обстановки в группе.
Задачи:
узнать о видах одежды, ее назначении, пополнять словарный запас.
развивать чувство меры, красоты.
воспитывать умение делиться с другими детьми, не жадничать.
учатся делиться друг с другом и распределять роли;
формируют чувство прекрасного;
получают опыт создания и реализации игрового замысла.
Публикация «Уголок ряжения в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки ряженья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
В нашей группе есть уголок, который любят ВСЕ дети, без исключения. Это уголок эмоций. И это не просто шкаф с вещами: народные сарафаны, рубахи, пилотки, карнавальные шапочки, шарфы, или шкатулка, где хранятся бусы, браслеты, сумки, карнавальные костюмы и спецодежда повара, доктора, водителя и т. д., это целый мир эмоций.
Предметно-развивающая среда детского сада, как и любого другого дошкольного учреждения, призвана создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала малышей. Одной из наиболее популярных и продуктивных форм деятельности в ДОУ, безусловно, является театрализованная работа и игры с переодеваниями. Мальчики и девочки очень любят наряжаться, украшать себя, им нравится примерять образы сказочных героев или представителей различных профессий. Поэтому в группе важно иметь уголок ряжения.
Наполнить его можно сюжетными костюмами или их элементами по возрасту детей. Например, с младшей группы вы изучаете профессию врача, повара - в уголке ряжения вешаете костюм повара, можно с шапочкой и т. д. Также в уголке могут присутствовать аксессуары сказочных персонажей: шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, веночки, узорчатые цветные воротники, ленты, платочки, косыночки, кепи, колпачки с колокольцами (петрушки, шляпки, сарафаны, юбочки, элементы военной и морской формы (фуражка, пилотка, бескозырка с лентами). Этот вид детской деятельности может сочетаться с ролевыми играми и быть частью «Парикмахерской» (бусы, ленты, венки, кокошники, браслеты и пр.).
Развивающееся воображение, знакомство с образами любимых сказок и потешек, желание выступить в определенных ролях, например пробежать, как мышки, на носочках или пройти, как мишка, твердо ступая на всю ступню, чуть-чуть раскачиваясь, или побегать, плавно помахивая "крылышками", как птички, поскакать, как лягушки, и т. п. побуждают ребят не просто украшать себя перед зеркалом, а "побыть кем-то". Давайте же будем развивать фантазию и любовь к игре у наших детей.