Людмила Макарова
Уголок экспериментирования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Насыщенность:
• емкости (оборудование для игр и экспериментов с водой - емкости одинакового и разного объема и разной формы);
• природный материал (песок, глина, опил, стружка, мел; камешки, раковины; снег);
• бросовый материал (кусочки дерева, пробки, спичечные коробки, бумага (обычная, картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тисением, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга; кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы);
• красители: акварельные краски; гуашь.
Публикация «Уголок экспериментирования в первой младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
• прочие материалы: мыльные пузыри; сачки; трубочки; мука, соль, сахар, крупы (греча, пшенка, рис, манная крупа, масло подсолнечное; орудия разного размера, форм, консрукций для экспериментов с песком и водой.
2. Доступность.
Материалы и приборы размещены таким образом, чтобы воспитанник легко их доставал.
3. Вариативность.
В нашем уголке экспериментирования созданы различные центры:
-центр «Воды и песка»
-центр «Воздуха»
-центр «Науки и природы»
4. Трансформируемость: емкости воды и песка можно вынуть и перенести.
5. Полифункциональность: вода; снег; дерево; пластмасса; резиновые игрушки; песок; мыльные пузыри; камушки; гуашь или акварель; упаковки от «киндер-сюрпризов»; вата; пробки; перья.
6. Безопасность: уголок экспериментирование представляет собой тихую зону в помещении группы. В уголке достаточное естественное освещение.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!