Папки-передвижки

Игры-эксперименты с песком «Песочная сказка»

Александра Саламатова
Игры-эксперименты с песком «Песочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

«У ребенка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

А. Макаренко

Актуальность

Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребёнок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия – происходит внешнее действие с предметами. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звёздное небо, снег и т. д. Предметы и явления неживой природы входят в жизнедеятельность детей, являются объектами наблюдения и игры. Основная задача родителей и воспитателей-поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия.

Публикация «Игры-эксперименты с песком „Песочная сказка“» размещена в разделах

Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям, и взрослым. Но это не только развлечение. Игры с песком и водой полезны для здоровья. Я обратила внимание на то, как малышам нравится трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает положительные эмоции, гася негативные.

Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ (песок сухой или влажный, с правилами ОБЖ (не раскидывать, не обсыпаться, учатся терпению и трудолюбию, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, что ведет к развитию речи и обогащению словаря, развивают координацию движений, дети получают представление о таких важных понятиях, как «много – мало», «быстро – медленно», «короткий – длинный», «высокий – низкий». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с цветами радуги. Развивается общение со сверстниками, возможность выражать свои эмоции, выбирать игрушки (предметно – игровую среду, средства игры (слово, движение, песню, внутреннюю свободу (играю где хочу, с кем хочу, сколько хочу). И во всем этом им помогают песок и вода. Играя с песком дети проявляют немало фантазии и выдумки.

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей.

Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Наиболее полную и развернутую оценку этих игр мы находим у Е. И. Тихеевой, она показала, как дети, созидая, совершенствуют чувственный опыт и практически познают свойства материалов.

И. М. Сеченов в своих работах указывал, что способность отличать один предмет от другого приобретается человеком в раннем возрасте. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой.

Психологи (К. Г. Юнг, Дора Калфф, М. Ловенфельд) утверждают, что песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком – ребенок всегда уверен в успехе.

Направленность углубленной работы

Социально – гуманитарная

Форма организации углубленной работы

Длительность игры-занятия зависит от возраста детей (СанПин) и степени увлечённости детей.

1 раз в неделю, 4 раза в месяц. 36 занятий в год, по 8 -10 минут, во вторую половину дня.

Цель и задачи углублённой работы

Цель: развитие самостоятельности и творческой инициативности у детей раннего дошкольного возраста в процессе игрового экспериментирования с компонентом неживой природы: песком.

Задачи:

Посредством игр с песком решаются такие общие задачи, как:

1. Закаливание детского организма.

2. Релаксационный эффект.

3. Сенсорное развитие

4. Развитие моторики рук.

5. Развитие коммуникативных навыков.

6. Развитие творчества, фантазии.

А так же:

обучающие:

1. Обогащать представления детей о разнообразии окружающего мира.

2. Расширять представления детей о свойствах песка, способах обследования материала.

развивающие:

1. Развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в играх с песком представления об окружающей действительности.

2. Развивать у детей элементарную поиско - исследовательскую деятельность.

3. Способствовать снижению психофизического напряжения детей в процессе игрового экспериментирования с компонентами неживой природы.

4. Побуждать детей налаживать игровое и речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

5. Развивать зрительно-слуховые связи, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, координацию движений.

6. Развивать активный словарь, обогащать пассивный словарь.

воспитательные:

1. Познакомить с правилами безопасного взаимодействия в центре песка.

2. Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия со сверстниками.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментально-игровой деятельности.

Прогнозируемый результат

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

3. Способность координированной работы рук со зрительным восприятием.

4. Умение выполнять задание по образцу, способность понимать и выполнять инструкции.

5. Развитие познавательного интереса, памяти, внимания, речи, творческого воображения.

6. Положительный настрой, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Комплексно-тематический план

Тема

Цель Задачи Материалы и оборудование

СЕНТЯБРЬ

«Песочная сказка»

Познакомить детей с центром песка. Познакомить детей с центром песка.

Познакомить детей с правилами поведения в центре песка.

Пополнять пассивный словарь ребёнка.

Способствовать возникновению положительных эмоций от игр с песком.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментально-игровой деятельности. Центр «Песочная сказка»

«Песочный снегопад»

Формировать у детей знания о свойствах сухого песка (сыплется, шуршит). Формировать у детей знания о свойствах сухого песка.

Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке, ссыпать с ладони).

Развивать зрительно-слуховые связи.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментально-игровой деятельности. Центр «Песочная сказка»

«Сыплем, лепим»

Формировать у детей знания о свойствах влажного песка. Формировать у детей знания о свойствах влажного песка.

Познакомить детей со способом сделать песок влажным.

Помочь детям осознать результат сравнения особенностей сухого и влажного песка.

Развивать зрительно-слуховые связи.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментально-игровой деятельности. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, формочки.

«Наши ручки»

Продолжать формировать знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони.

Продолжать формировать знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.

Развивать координацию движений.

Закреплять правило мыть руки после игры с песком.

Воспитывать интерес к совместным играм с другими детьми. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой.

ОКТЯБРЬ

«Найди шарик»

Продолжать знакомить с качествами предметов-формой Закреплять знания детей о свойствах сухого песка.

Продолжать знакомить с качествами предметов-формой.

Развивать тактильную чувствительность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Центр «Песочная сказка», шарики и кубики.

«Печать»

Продолжать формировать знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ракушки.

Продолжать формировать знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.

Развивать координацию движений.

Закреплять правило мыть руки после игры с песком.

Воспитывать интерес к совместным играм с другими детьми. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, ракушки.

«Дорожка для змейки»

Закреплять знания свойств сухого и влажного песка. Закреплять знания свойств сухого и влажного песка.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движения руки влево, вправо.

Обогащать представления детей об объектах живой природы.

Воспитывать положительное отношение к персонажу. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, игрушка змейка.

«Солнышко для Зайки»

Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжелее песка. Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжелее песка.

Продолжать закреплять знания свойств сухого и влажного песка.

Учить детей рисовать камешком по песку круг и прямые линии.

Развивать тактильную чувствительность рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к персонажу-Зайке. Центр «Песочная сказка», камешки разного размера, игрушка Зайка.

НОЯБРЬ

«Норки для мышат»

Формировать представление о количестве «один-много». Формировать представление о количестве «один-много».

Закреплять знания свойств сухого и влажного песка.

Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов «на», «под» местонахождение предметов.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Центр «Песочная сказка», игрушки по количеству детей.

«Печём печенье для лисички»

Закреплять умения манипулировать сухим и влажным песком. Закреплять умения манипулировать сухим и влажным песком.

Стимулировать у детей работу воображения.

Способствовать проявлению творческих возможностей в украшении печенья.

Развивать тактильные ощущения.

Воспитывать доброжелательность. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, игрушка Лисичка.

«Горки для козлят»

Формировать умение выкладывать форму из влажного песка. Формировать умение выкладывать форму из влажного песка.

Продолжать формировать знания о высоте предмета (высокий-низкий).

Развивать общую моторику рук, координацию движений.

Закреплять знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь. Центр «Песочная сказка», игрушка «волк», ёмкость с водой, игрушки козлят.

«Корзинка с фруктами»

Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму. Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму.

Закреплять умение детей определять свойства сухого (сыплется) и влажного (держит форму) песка.

Закреплять умение пользоваться ситом.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с песком. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, формочки «фрукты».

ДЕКАБРЬ

Игры с решетом

Знакомство со свойствами песка. Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму.

Закреплять умение детей определять свойства сухого (сыплется).

Развивать тактильные ощущения. Центр «Песочная сказка», решето, совочки.

«Украсим горку из песка»

познакомить детей со свойствами песка. Познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить).

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, лейки, формочки для песка

«Светит солнышко»

Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо. Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо.

Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Центр «Песочная сказка», манка

«Баранки-калачи»

Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо. Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо.

Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию в системе «глаз-рука», эстетическое восприятие.

Вызвать интерес к созданию изображения на песке. Центр «Песочная сказка», манка

ЯНВАРЬ

«Сыпем, лепим».

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони).

Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. Центр «Песочная сказка», формочки для песка

«Лисичка в гостях у ребят».

Закрепить умение определять свойства сухого

(сыпется) и мокрого (держит форму) песка. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

ФЕВРАЛЬ

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Учить детей действовать с природным материалом.

Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Центр «Песочная сказка», камешки разного размера,

пёрышки, таз с водой, ведёрки.

Речка и ручеек».

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. Центр «Песочная сказка», узкий и широкий совок, мерные стаканчики, ведро с водой, большой и маленький, бумажные кораблики.

МАРТ

«Норки для ежат».

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).

Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Центр «Песочная сказка», игрушка «Ёж»,

пластилиновые ежата по количеству детей,

сосновые иголки в тарелочках.

Мы ходили в огород».

Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность, умение инсценировать знакомую сказку.

Воспитывать положительное отношение к персонажу. Центр «Песочная сказка», кукла- дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа, шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совочки,

лейка с водой.

День рождения куклы Маши».

Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», кукла –большая, формочки, совки.

«Песочные прятки»

Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке игрушки.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», мелкие игрушки, деревянные палочки, кисточки.

АПРЕЛЬ

«Пересыпание сухого песка через воронку»

Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», воронки, подносы для песка, лейки.

«Цветные заборчики»

развитие мышления, моторики. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Закрепить знание цветов Центр «Песочная сказка», разноцветные счётные палочки, мелкие фигурки домашних животных.

«Я пеку, пеку, пеку»

Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», формочки, совки.

«Топчем дорожки»

знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; Центр «Песочная сказка»

МАЙ

«Домики для птичек»

Формировать у детей знания о свойствах сухого песка (сыплется, шуршит). Показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», сухой и сырой песок, палочки.

«Куда исчезла вода»

Формировать у детей знания о свойствах влажного песка. Показать, что песок легко впитывает воду.

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», стаканчики с песком и водой.

«Вот ведерко, вот совок»

Формирование знаний о свойствах песка. Закрепить знания о свойствах песка : сухой песок рассыпается, принимает форму того предмета, в который его насыпают, его можно просеивать; из мокрого песка можно лепить.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», сито, вода, формочки для песка, баночки.

«Рисуем палочкой»

Формирование знаний о свойствах песка. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать усидчивость, внимание.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», палочки.

Этапы реализации

ЧАСТЬ 1. Вводная

Целью вводной части игры-занятия – вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Методы и приё мы: игровой (пальчиковые игры, наглядный (введение персонажа, словесный (художественное слово).

ЧАСТЬ. 2. Продуктивная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.

Методы и приё мы: практический (игры с песком, наглядный (показ воспитателя, участие воспитателя в игре как партнёра, словесный (художественное слово, объяснение, советы).

Знакомство с игрой и ее героями. Подготовка и проведение игр с песком подразумевает непосредственное участие в игре взрослого, помогающего детям:

Рассказ детям о сказке (путешествии).

Постройка игрового пространства (сказочной страны, замков, дорожек, рек, лесов и так далее).

Знакомство с различными персонажами (сказочными героями, животными и прочее).

Выбор помощи. Обращение к ребенку за помощью:

— Что будет с жителями сказки? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?

ЧАСТЬ 3. Завершающая

Цель этой части игры-занятия закрепление положительных эмоций от работы. В конце игры-занятия проводится позитивный анализ деятельности (что получилось).

Рефлексия. Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.

Перед началом игры-занятия проводится «ритуал» входа в «Песочную сказку» - особое приветствие, в котором повторяются правила игры с песком.

В конце игры-занятия проводится «ритуал» прощания с «Песочной сказкой» :

— Теперь протяните ручки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч!

В конце года проводится итоговое игра-занятие вместе с родителями детей.

Критерии результативности

Все игры-занятия проводятся на личностно-деятельностной основе: мотивация и целеполагание, планирование деятельности, совместная деятельность педагога с детьми и анализ деятельности (оценка результата).

Индивидуальная работа включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях.

Критериями общего развития детей раннего возраста: речевое развитие и сенсорное развитие.

Определены высокий, средний и низкий уровни развития детей раннего возраста:

Высокий уровень - 3 балла - ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, принимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения.

Средний уровень - 2 балла - ребёнок начал сотрудничать со взрослым, принимает и понимает цель задания, но самостоятельно задание не выполняет, в процессе диагностического обучения действует адекватно, а затем переходит к самостоятельному способу выполнения задания.

Низкий уровень - 1 балл - ребенок не сотрудничает со взрослым и ведет себя неадекватно по отношению к заданию, не понимает его цели.

Материально – технические условия

Водонепроницаемый деревянный ящик с песком.

Наборы для игр состоящие из:

Деревянных фигурок, кукол-матрешек, грибочков, листочков; фигурок различных животных; машинок: сухопутных, водных, космических и других; растений: цветов, овощей, фруктов; естественных предметов: ракушек, веточек, камней, крышечек; домашней утвари, флакончиков из-под духов, болтиков; различных геометрических фигурок, фигурками из «Киндер-сюрприза», деталями конструкторов, формочек для песка и прочее.

Музыкальное сопровождение для релаксации.

Взаимодействие с родителями

1. Привлечение родителей к пополнению Центра песка в группе детского сада.

2. Просветительская работа с родителями о способах развития самостоятельности и творческой инициативности у детей раннего возраста в процессе игрового экспериментирования с компонентами неживой природыв форме консультаций, наглядной информации - выставки, презентации.

3. Памятки.

Список используемой литературы

1. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. – Петропавловск, 2010.

2. Бондарцева,С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».

4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002

5. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998

6. Кузуб, Н. В., Осипук, Э. И. В гостях у Песочной Феи. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. - М. : Сфера, 2011.

7. Грабенко,Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5

8. Жителева,С. С. «Песочная терапия» /С. С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду. -2006.-№4.-

9. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997.

10. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб. :

Речь, 2006

11. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб. :

Питер,2001

12. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная

терапия. - СПб. : Речь, 2007

13. Зинкевич – Евстигнеева Т. М., Грабенко Т. М. «Чудеса на песке, или

песочная терапия».

Публикации по теме:

День мозаики. Игра с кинетическим песком на тему «Песочная мозаика»День мозаики. Игра с кинетическим песком на тему «Песочная мозаика» Чудо кинетический песок! Дети готовы долго заигрываться с песком и формочками, различными предметами, которые предлагаются детям во время.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком» Опыты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Эксперименты и игры с водойЭксперименты и игры с водой Сегодня, 14 июня - "День игр с водой на МААМ" Мы с ребятами нашей группы "Рыбки" решили поэкспериментировать и поиграть с водичкой.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эксперименты с песком «Песочная сказка»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-эксперименты с песком «Песочная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Саламатова (УИ 210866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД