Анна Соколенко
Конспект занятия по экологии «Удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель продолжить формирование представлений о природе.
Для мотивации я использовала мозговой штурм. Он позволяет не только настроить на дальнейшую работу, но и развивать речь ребенка, его логическое мышление.
Составление картины «Удивительный лес» формирует у детей понятие многоярусности леса. Здесь я использовала звуковое сопровождение для того чтобы развивать у детей воображение.
Работа с природным материалом это творческое занятие. Здесь не только ознакомление с природным материалом с помощью ощущений ребенка, но и развитие речи ребенка, умение выразить свою мысль, через рассказ о своих воспоминаниях.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Удивительный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Для оценки впечатлений от занятия я использовала психологический тренинг по методу «Эмоциональное письмо».
Ход занятия:
1. Уважаемые коллеги, для каждого из нас детство это один из запоминающихся периодов нашей жизни. Человек чувствует себя молодым до тех пор, пока в нем сидит «ребенок». Я предлагаю вам окунуться в замечательный мир детства. И сделаем это мы через игру. Ведь игра это спутник детства.
2. Наконец-то пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова родственники к слову «Снег» (снежок, снежная, подснежник, «весна» (весняночка, веснушки). О чем можно сказать «Весенний»(ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (настроение, солнце, небо). Придумайте определение к слову «весна». Какая она? (теплая, красивая, долгожданная).
3. Весна - это пробуждение всего, и в первую очередь природы. Природа это все, что нас окружает. Наверное, нет ни одного человека, который не любил бы и не наслаждался природой. Одно из самых замечательных творений природы это лес.
Составление картины «удивительный лес»
- Скажите что растет в лесу (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т. д.).
Лес- это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу.
Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются? (1-травянистые растения,2-кустарники,3-деревья).
Значит куда мы поселим травянистые растения? (на 1 этаж).
(участники выбирают и прикрепляют на магнитную доску траву).
Получился ли у нас лес? (нет)
-Почему? (потому что в лесу растет не только трава).
А что же растет в траве? (ягоды, грибы) (прикрепляют изображения)
А что еще растет в лесу (цветы)
Получился у нас лес? (нет)
-Почему (в лесу растут деревья).
А куда поселим мы кусты? (рядом с деревьями) – почему? (потому что кустарники растут рядом, под деревьями и не дают дождям, размывать почву так как вода, скатываясь по листьям и веткам медленно всасывается в землю (прикрепляют изображение кустарников).
-А сейчас у нас получился лес? (нет)
-Почему (Потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых).
Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых (прикрепляют изображения).
А что бы было всем тепло, светло на нашей картинке, пусть светит солнышко, плывут облака. Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают.
(звучит музыка «звуки леса»).
4. Давайте закроем глаза, сейчас я раздам каждому по волшебной дощечке. Обследуйте дощечки разными способами, определите природный материал, закрепленный на ней. Сейчас можно открыть глаза.
Представьте себя на том месте, где встречается этот природный материал, расскажите о воспоминаниях, связанных с данным местом. Придумайте название дощечке.
А сейчас подумайте и представьте кем или чем бы вы хотели быть в лесу? И почему? (обитателем или растением).
Цветы в родных лесах, какие?
В сосновых лиственных лесах.
Вот стайка синих колокольчиков,
А вот ромашка на буграх.
А ягоды в лесах какие?
Весь земляникой склон пророс.
Малина прячется в крапиве
Среди белеющих берез.
А сосны, сосны корабельные
Как часовые стерегут все то,
Что мне в лесу известно
И что радостью зовут.
5. Уважаемые коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующие могут оставить свои комментарии.
Итог обыденной работы-
Восторг волшебного полета!
Все это - дивное явленье-
Урок, рожденный вдохновеньем.