Колесникова Наталья
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкого
счета в пределах 10, умение считать в прямом и обратном порядке. Называть смежные числа заданного числа, закреплять
умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Учить соотносить цифру с количеством предметов и наоборот. Закреплять
умение решать простые задачи на сложение и вычитание, а также логические задачи, используя логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Закреплять знания детей, о геометрических фигурах, умение находить их закономерность, продолжив ряд. .
Развивающие:
Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность.
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки
самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Развивать самостоятельность;
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Ход НОД
РЕбята!Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем и посчитаем. Дети называют геометрическую фигуру круг и считают.
Сколько их?
Десять.
Давайте их расположим на полоске по цветам.
Маша!Какой круг расположен между синим и красным?
Зеленый.
Молодец!Который он по счету?
Третий!
Сегодня мы с вами усовершенствуем знания и будем знакомиться с соседями чисел.
Немного разомнемся.
Игра с пальчиками.
Сидит белка на тележке (хлопки,
Продаёт она орешки (удары кулачками,
Лисичке-сестричке (загибают пальцы,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок (хлопки и удары кулачками,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сейчас попрошу Сашу подойти к экрану.
Какау цифру вы видите на экране?
-9
У этой цифры есть соседи. Один сосед-младший.
Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Младший сосед младше цифры 9 на единицу. Какой это сосед?
8
Молодцы!Одного соседа мы нашли.
Второй сосед старше цифры 9 на единицу. Какая это цифра?
10. Молодцы!Мы с вами нашли соседей цифры 9.-это 8 и 10.
Продожаем выполнять по очереди с цифрами в пределах 10.
А теперь выполним такое же задание в тетрадях.