Боцулко Оксана
Как учить ребенка выделять в тексте предлог «на»
▼ Скачать
Цели. Учить ребенка выделять в тексте предлог НА.
Содержание. Взрослый четко, внятно читает стихи, уже не акцентируя голосом предлог на. Задача ребенка — выделить в каждом коротком стихотворении «маленькое слово на», то есть произнести его утрированно.
На полянке возле речки загорали огуречки.
Пели песенку, что скоро загорят, как помидоры.
Воробей сидел на ветке у окна,
Ну а я — на табуретке у окна.
Посидели, посмотрели, покачались, полетели:
Воробей на крышу с ветки,
А я на пол с табуретки.
Белые снежинки на веточках висели,
Белые снежинки от ветра полетели:
На машины, на дорожку, на смешную нашу кошку,
На высокие дома.
Значит, к нам пришла зима!
Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на картинки и отыскать, где спряталось «маленькое слово на», т. е. составить предложения только с предлогом на (Бабочка сидит на цветке и т. п.). Затем взрослый произносит предложения, составленные поданным картинкам, с предлогом на и без него (Муравей сидит под цветком; Паук сидит около гриба и т. д.) и каждый раз спрашивает: «Есть в моем предложении маленькое слово на или нет?» Как «провокационные» можно дать следующие предложения: Налетел ветер закачал цветок. Или: Листок накрыл червяка. Или: Мама напомнила Васе полить нарциссы. И т. п. Если малыш говорит, что в этих предложениях есть «маленькое слово на», взрослому следует отчетливо, раздельно произнести каждое слово, а также напомнить правило о том, что «маленькое слово на» появляется тогда, когда предмет находится наверху, и еще раз проанализировать «провокационные»предложения.