Папки-передвижки

Как учить ребенка выделять в тексте предлог «на»

Боцулко Оксана
Как учить ребенка выделять в тексте предлог «на»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Учить ребенка выделять в тексте предлог НА.

Содержание. Взрослый четко, внятно читает стихи, уже не акцентируя голосом предлог на. Задача ребенка — выделить в каждом коротком стихотворении «маленькое слово на», то есть произнести его утрированно.

На полянке возле речки загорали огуречки.

Пели песенку, что скоро загорят, как помидоры.

Воробей сидел на ветке у окна,

Ну а я — на табуретке у окна.

Посидели, посмотрели, покачались, полетели:

Воробей на крышу с ветки,

А я на пол с табуретки.

Белые снежинки на веточках висели,

Публикация «Как учить ребенка выделять в тексте предлог „на“» размещена в разделах

Белые снежинки от ветра полетели:

На машины, на дорожку, на смешную нашу кошку,

На высокие дома.

Значит, к нам пришла зима!

Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на картинки и отыскать, где спряталось «маленькое слово на», т. е. составить предложения только с предлогом на (Бабочка сидит на цветке и т. п.). Затем взрослый произносит предложения, составленные поданным картинкам, с предлогом на и без него (Муравей сидит под цветком; Паук сидит около гриба и т. д.) и каждый раз спрашивает: «Есть в моем предложении маленькое слово на или нет?» Как «провокационные» можно дать следующие предложения : Налетел ветер закачал цветок. Или: Листок накрыл червяка. Или: Мама напомнила Васе полить нарциссы. И т. п. Если малыш говорит, что в этих предложениях есть «маленькое слово на», взрослому следует отчетливо, раздельно произнести каждое слово, а также напомнить правило о том, что «маленькое слово на» появляется тогда, когда предмет находится наверху, и еще раз проанализировать «провокационные»предложения.

Публикации по теме:

Для Вас, родители. «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» «С годами люди становятся мудрее» - очень часто мы слышим от наших родителей, людей старшего поколения.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему "Имеет ли смысл учить наизусть?"Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Автор публикации:
Как учить ребенка выделять в тексте предлог «на»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 20:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как учить ребенка выделять в тексте предлог «на»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД