Папки-передвижки

Как учить ребенка выделять в тексте предлог «на»

Боцулко Оксана
Как учить ребенка выделять в тексте предлог «на»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Учить ребенка выделять в тексте предлог НА.

Содержание. Взрослый четко, внятно читает стихи, уже не акцентируя голосом предлог на. Задача ребенка — выделить в каждом коротком стихотворении «маленькое слово на», то есть произнести его утрированно.

На полянке возле речки загорали огуречки.

Пели песенку, что скоро загорят, как помидоры.

Воробей сидел на ветке у окна,

Ну а я — на табуретке у окна.

Посидели, посмотрели, покачались, полетели:

Воробей на крышу с ветки,

А я на пол с табуретки.

Белые снежинки на веточках висели,

Публикация «Как учить ребенка выделять в тексте предлог „на“» размещена в разделах

Белые снежинки от ветра полетели:

На машины, на дорожку, на смешную нашу кошку,

На высокие дома.

Значит, к нам пришла зима!

Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на картинки и отыскать, где спряталось «маленькое слово на», т. е. составить предложения только с предлогом на (Бабочка сидит на цветке и т. п.). Затем взрослый произносит предложения, составленные поданным картинкам, с предлогом на и без него (Муравей сидит под цветком; Паук сидит около гриба и т. д.) и каждый раз спрашивает: «Есть в моем предложении маленькое слово на или нет?» Как «провокационные» можно дать следующие предложения : Налетел ветер закачал цветок. Или: Листок накрыл червяка. Или: Мама напомнила Васе полить нарциссы. И т. п. Если малыш говорит, что в этих предложениях есть «маленькое слово на», взрослому следует отчетливо, раздельно произнести каждое слово, а также напомнить правило о том, что «маленькое слово на» появляется тогда, когда предмет находится наверху, и еще раз проанализировать «провокационные»предложения.

Публикации по теме:

Для Вас, родители. «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» «С годами люди становятся мудрее» - очень часто мы слышим от наших родителей, людей старшего поколения.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Автор публикации:
Как учить ребенка выделять в тексте предлог «на»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 20:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как учить ребенка выделять в тексте предлог «на»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД