Татьяна Румянцева
Проект «Учись у героев Отчизну любить»
▼ Скачать
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта : «Учись у героев Отчизну любить»
Автор: Румянцева Татьяна Александровна, воспитатель
Вид проекта : социально-значимый
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, педагоги.
Цель: развивать патриотические качества дошкольников через ознакомление с Российской армией посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Формирование уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Учись у героев Отчизну любить“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий, военной технике. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов, любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Обогащать работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье и совместной коммуникативной деятельности с детьми.
Актуальность. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Одним из направлений нравственно - патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве, в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе.
- Расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил).
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам отечества, стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
План реализации проекта
I этап –организационно-подготовительный
Подбор наглядного и демонстрационного материала, детской художественной литературы для чтения, заучивание стихов; пословиц.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций (одежды военных разных родов войск);
Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях
Оснащение развивающей среды.
Планирование совместной деятельности.
Знакомство родителей с темой проекта; проведение бесед и консультаций по расширению представлений о Российской армии; привлечение родителей к созданию плаката «Мой папа в армии служил»
II этап – основной (практический)
Привлечение родителей к сбору фотографий для стенгазеты,
Консультации для родителей: «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
«История праздника 23 февраля»,
«Семейные традиции»
Беседы:
«Есть такая профессия – Родину защищать», «Профессии Военнослужащий», «Что нужно военному», «Наша Родина - Россия», «Героизм солдат России», «День защитника Отечества»
Просмотр и обсуждение технических средств обучения.
Мультфильмы: «Горе – не беда», «Сказка о солдате»; «Три богатыря», «Соловей разбойник», и др.
Просмотр и обсуждение мультимедийных презентации: «Военная техника России», «Военные профессии».
Рассматривание портретов героев Вов.
Заучивание стихотворения «Слава армии Российской», «Почему армия родная» А. Митяева, Л. Кассиль «Твои защитники»
Рассматривание иллюстрации картины «Три богатыря»
Выставка детских рисунков «Военная техника», «Поздравительные открытки»
Выпуск с детьми стенгазеты к дню защитников отечества
Встреча с людьми военной профессии
Организация сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Лётчики», «Российская армия», «На боевом посту», «Меткие стрелки», «Моряки», «Оказать первую помощь при ранении»
Подвижные игры и игры – эстафеты на военную тему.
П/ и: «Переправа», «Вертолеты».
Дидактические игры: «Подбери определение к слову военный», «Узнай род войск», «Военные профессии», «Что нужно человеку военной профессии». «Защитник Отечества (он какой) — смелый, храбрый, отважный. Игра-ситуация «Армейский порядок»
Продуктивная деятельность
Аппликация «Открытка для папы»
Аппликация «Свеча памяти» Рисование: «Портрет моего папы».
Лепка : «Танк», «Военный самолет», поделки из бумаги «Солдаты нашей армии»,
Конструирование: создание из Лего военной техники, солдатиков и других атрибутов.
Конструирование из цветной бумаги «Что нам стоит корабль построить!»
Акция «Открытка солдатам»
Акция «Собери посылку солдату»
III этап- заключительный
Просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества»;
выставка «Военная техника»;
выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»
Итоговое мероприятие: Оформление музея «Боевой славы»
Спортивный праздник «А ну-ка, папы»».
Музыкальный концерт «Растим защитника Отечества»
Игра-эстафета «Доставь пакет». Эстафета «Боевая тревога»
Результаты реализации проекта :
За время проведения проекта дети получили представления о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях. Вся работа, проведённая в рамках проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.