ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Конспект занятия по рисованию «Яблоко и груша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО по теме : «ЯБЛОКО и ГРУША»
Подготовлено: Трипутень Ирина Ивановна
Цель: Научить детей рисовать яблоко,грушу.
Программные Задачи:
1. Учить детей изображать яблоко, грушу используя средство выразительности:
цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоко и груша“» размещена в разделах
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
1. Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.
2. Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Обследование и описание разных фруктов.
Рассматривание натюрморта П. П. Кончаловского «Яблоки на столе»
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски акварель, кисточки, стаканчики, салфетки,, палитры,
Наглядный материал (яблоко,груша, мешочек, игрушка Зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил
сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
Красивое и желтое,
похожа на матрешку я
очень сочная и вкусная
ДЕТИ:Груша!
Воспитатель:Верно ребята.
(слышен плач)
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!
Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)
Зайчик: У- у - у! (плачет)
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.
Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?
Зайка: Да! Где вы его нашли?
Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.
Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?
Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти
все яблоки растерял по дороге.
Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки и груши нарисуем.
Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в
настоящее.
Зайка: Все яблоки и груши, которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие? Такие же сочные и румяные?
Воспитатель: Конечно?
Зайка: Вот здорово!
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.
Зайка: Давайте потанцуем вместе!
Физкультминутка «Зайка серенький…»
Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
Поможем зайке нарисовать яблочки и груши?
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки и груши на тарелочклестке бумаги. Как художники.
- Художники это кто?
Дети: Художники пишут картины.
Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое, необычное.
А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт — это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки,груши.
(сажаю зайку на подставку) Садись зайка и внимательно слушай.
Показ презентаций «О художниках»
Показ картины художника И. Хруцкий «Цветы и плоды».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.
- Он вам нравиться?
- Что вам нравиться больше всего?
В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.
К. С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»
Воспитатель: А, это натюрморт другого художника.
- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?
Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.
Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется, что яблоко и вишня спорят между собой. Яблоко говорит вишне : «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил
мне этот цвет.»
Вишенка отвечает: «Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».
- Как вы думаете, кто победил в этом споре?
- Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?
А. Ляпин «Яблоки и вилка»
Эта работа современного художника
- Чем этот натюрморт отличается от предыдущих? (он нарисован карандашами)
Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В
этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.
И в каждой картине мы видели, как художники по-разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.
Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).
- С чего начинает свою работу художник?
(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)
Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко и грушку.
-Какое оно?
(круглое,похоже на мотрешку, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком и красное)
Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко и грушу в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая формуг
Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на листочке
Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока и груши.
Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.
(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко и грушу)
Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки и грушки.
Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки,грушки как настоящие,
так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки и грушки для своих друзей,
когда высохнет краска.
Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.
До свидания!
Воспитатель: До свидания зайка!