Королева Ирина
Консультация «Учимся по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки.
Знакомить детей с характерными особенностями с помощью условных обозначений
Развивать у детей психические процессы : память, внимание, мышление.
Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
В проведение занятий «Поиграем в сказку» входит:
Организационный момент.
Знакомство со сказкой.
Подумай и ответь.
Темочки:
Развитие слухового внимания.
Развитие зрительного внимания.
Подвижная игра.
Закончи фразу.
Методика глобального чтения.
Инсценировка сказки.
Развитие мелкой моторики.
Игры-занятия помогают развитию у ребенка правильной речи, лексики, логики, кругозора, доброты и других положительных качеств.
Воздействие на сознание и чувства ребенка художественным словом, несомненно, велико. Оно возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зримых образов, когда жизнь предстает перед ребенком в непосредственном действии на сцене. Небольшие пьесы-инсценировки можно создавать на основе народных сказок, песенок-потешек, рассказов, стихотворений.
Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы.
В современной методике дошкольного воспитания используются разные виды драматизации: посредством
театра картинок,
настольного театра,
театр маски,
театра петрушки,
театра рукавичек,
пальчиковый театр,
показ на столике сказки с помощью пластилиновых кукол, шитых кукол, изготовленных самостоятельно.
В работе можно использовать декорации - лубяная избушка, лес, ягоды.
Пример:
Цель: Развивать память, внимание, воображение.
19.08.2013
Работа со сказкой в игровой форме
“Погляди вокруг себя,
Как прекрасна та земля,
Где живешь сейчас малыш,
В детский сад с утра спешишь.
По дороге проходя, сказку
Встретишь иногда,
Ну, а дальше чудеса. ”
Все согласятся с тем, что сказка – неизменный спутник детства, так как воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника.
А детство невозможно представить без сказок.
С самого раннего возраста дети с захватывающим интересом слушают разные сказки. Сказки покоряют детей богатством вымысла, своими образами, удивительными переплетениями фантастического и реального.
Герои сказок летают на коврах-самолетах, побеждают чудовищ и ничем не отличаются от обычных людей. Это удивительное сочетание правды и вымысла, которое учит отличать “добро” и “зло”, дает возможность малышу встать на место положительного героя, а также возможность выбора собственной позиции.
Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества.
Также сказка корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.
Сказки позволяют не только их слушать, но и играть с ними, и слышать их, и дописывать, и делать салат из сказок, и развязывать “узелки” сказочных “клубочков”.
Детям можно предложить ответить на различные вопросы по сказкам
Например:
-“Ребята, попробуйте развязать узелок? Сколько сказок свернулось в клубок?”
“Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.
Раз снесла яичко курочка Ряба.
Положила его баба на окошко студиться.
А дед пошел тянуть репку.
Тянет, тянет, а вытянуть не может”.
( Ответ: три сказки - “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).
А вот такие задания помогают развивать и память, и речь:
- Угадайте сказку по трем словам :
Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)
Курочка, петушок, зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”)
- В какой сказке есть такие слова?
«Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое» («Курочка Ряба».)
«Я мышка – норушка! А ты кто?» («Теремок.»)
«Кликнула кошка мышку» («Репка».)
Можно использовать разнообразные приемы работы со сказкой :
- находить математическое начало в сказках, то есть составлять задачки из сказок :
“Жили-были дед и баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка одно яйцо
Простое, одно золотое”.
Вопрос: Сколько яиц снесла курочка Ряба?
Вот такая разнообразная работа со сказкой в игровой форме позволяет и нам, и малышам становиться добрее и умнее.