Рита Шабанова
Консультация «Обучая, учимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Обучая, учимся»
«В каждом человеке солнце.
Только дайте ему светить» (Сократ)
Современное общество развивается стремительно с учётом доступного глобального образования на всех уровнях, чему безусловно, способствует Интернет и компьютерные технологии.
В результате повышенной социальной коммуникации граждане нашей страны, на мой взгляд, разбираются в правовой системе государства, хорошо владеют знаниями о своих правах и обязанностях.
Темочки:
С внедрением ФГОС ДО, постепенно меняется система дошкольного образования и параллельно отношение родителей воспитанников к детскому саду. Показателем выступает активность родителей в жизнедеятельности, как группы, так и дошкольного учреждения в целом. А мотивационной составляющей выступают…их собственные дети.
Инновационная технология, так часто используемая педагогами - проектная деятельность предполагает взаимодействие всех участников процесса, в том числе и родителей. Дошкольникам очень хочется увидеть на выставке или в мини-музеи свою работу, выполненную вместе с мамой или папой, а на фотовыставке любоваться фотографией, принесённой из дома. Дети ответственно подходят к этому процессу, побуждая родителей к участию. Мы же - педагоги, в свою очередь, организуем работу таким образом, чтобы максимально предоставить каждому воспитаннику возможность для развития умственного и творческого потенциала, уделяя особое внимание, прежде всего здоровью, как физическому и психическому. Считаем, что в наш век повышенной информации именно детям наиболее сложно справляться с её объёмом, так как в силу возрастных возможностей психика ребёнка страдает от дополнительной нагрузки.
Развиваясь интеллектуально, проявляя любознательно сть к исследовательской деятельности, дошкольники подсознательно выбирают игры или деятельность, которая требует творческого или конструктивного решения, и это, на мой взгляд, свидетельствует о потребности ребёнка в выражении своего внутреннего мира и фантазии через творчество.
Проблема состоит в ограниченности творческой деятельности в домашних условиях, вытеснение игры и творчества на просмотр телевизора или времяпровождение за компьютерными играми.
Дошкольное учреждение напротив способствует развитию творческого потенциала у детей, поэтому дошкольники с удовольствием проявляют инициативу в различных проектах и мероприятиях, активизируя родителей на принятие участия в них.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДО ориентируясь на потребности каждого ребёнка и его собственной линией развития, способствуют активизации деятельности педагогов. Повышая свой профессиональный уровень, педагоги выступают в роли исследователей и тактиков, вырабатывая траекторию развития каждого ребёнка, применяют те методы и приёмы и технологии, которые непременно должны привести к результативности достижения поставленной цели. А цель у педагогов одна-создать условия для каждого ребёнка, при которых ему было бы комфортно развиваться и проживать самое прекрасное время жизни каждого человека-счастливое детство.
Происходит удивительное действие, где педагоги выстраивая свою образовательную линию с детьми, сами того не замечая, вносят много нововведений и инноваций в работусвою и коллег, и становятся активными участниками всей системы дошкольного образования.
Таким образом, новые возможности в работе педагогов открывают возможности для воспитанников, которым в дальнейшем, легче будет адаптироваться в современном обществе, реализовывая себя и проявляя свои творческие способности.