Светлана Алтухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои друзья».
Цель: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психо-гимнастику, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д. Во время знакомства с художественным произведением учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки, развивать мелкую моторику руки через приёмы намазывания клеем и наклеивания.
Темочки:
Материал: Иллюстрации к сказке, фотографии улыбающихся детей, заготовка газеты «Дружба», бумажный птенчик, на каждого ребёнка клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.
Ход НОД:
(Дети построили круг).
-Ребята, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? Может быть кто-то не выспался, может кому-то было грустно расставаться с мамой? (дети отвечают).
-Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим).
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются).
-А кто такие друзья? ( Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением).
-Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.).
-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? ( Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.).
-А теперь, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Тёплая, ласковая, мягкая и т. д.).
-Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.
-Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.).
-Вам нравится ваш друг? (Нравится).
-Скажите ему тихо самые ласковые слова. ( Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.).
-Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.
Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика).
-Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь, прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел.
-Давайте покажем с вами, как летает ваш птенчик. Потихоньку, нежно, никого не толкая.
-А теперь давайте отпустим птенчика дружбы, пусть живёт у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика).
-Мы его с вами сейчас не видим, но скоро, я обещаю, мы его увидим.
-Ребята, хотите, я расскажу вам интересную сказку? (Хотим).
-А теперь, давайте сядем и послушаем сказку.
Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела».
«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он
голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
- Бычок, бычок
Пучеглазый,
Бычок, бычок
Рогатый,
Бычок, бычок
Лохматый бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок
ее обидел, наговорил ей плохих слов.
Выслушала ее лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?
Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.
- Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).
- А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему
было грустно, больно, обидно).
- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).
- А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других).
-А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга? Будем ему помогать, делиться игрушками.
-А в нашей сказке с вами, если бы лисичка первая не обидела бычка, и он не наговорил бы ей плохих слов.
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
-Давайте выучим поговорку, и будем всегда помнить, чтобы тебя не обидели, не обижай никого сам.
-Ребята, подойдите к этому столу. Что же мы здесь с вами видим? (На столе лежат фотографии улыбающихся детей – беседа по фотографиям).
-Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? (Добрые, счастливые, улыбающиеся и т. д.).
-Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие и весёлые.
-Давайте таких вас хороших, добрых, милых, весёлых сейчас наклеим в «Уголок дружбы».
-Давайте подойдём к столу, где у нас лежит «Газета дружбы». (На отдельном столе заготовка. На ней нарисованы сказочные герои, птенчики из психо-гимнастики, места для наклеивания фотографий, клеящий карандаш и бумажный птенчик).
Рассмотрели вместе с детьми газету, нашли птенчиков, порадовались им. Большой птенчик появляется с использованием сюрпризного момента. Обыграть. Закрепить технику наклеивания с помощью клеящего карандаша. По окончанию работы спросить «Что мы делали?» Заключение подводит воспитатель. Хвалит детей. Дети любуются газетой «Дружба». Воспитатель предлагает организовать в группе «Уголок дружбы» и повесить газету (в заранее подготовленное место). Любуются проделанной работой.
-А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на свои добрые, улыбающиеся лица. И тогда, взявшись за руки, вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помериться. И не забудьте сказать ласковые слова друг другу.
-Давайте представим, что вы сейчас хотите помириться со своим другом. (Обыграть инсценировку).