Папки-передвижки

Учимся грамотно читать и писать. Приемы для запоминания образа буквы. (8 фото)

Инна Басараб
Учимся грамотно читать и писать. Приемы для запоминания образа буквы.
▼ Скачать + Заказать документы

Русский язык очень сложен по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному чтению и письму, тем легче ему будет учиться в школе.

Качественная подготовка детей к обучению грамоте подразумевает знание проблем, с которыми они могут столкнуться в процессе получения знаний. Появление трудностей в обучении можно предсказать уже в старшем дошкольном возрасте, а это значит, что нужно сделать все возможное для того, чтобы ликвидировать их предпосылки еще до начала обучения грамоте.

Темочки:

На что нужно обратить внимание, приступая к изучению звуков и букв, с дошкольником?

Прежде всего послушайте, все ли звуки речи ребенок произносит правильно. Зачастую родители не замечают дефектов в речи сына или дочери. Прислушайтесь, нет ли замен свистящих звуков на шипящие, глухих на звонкие, твердых на мягкие. Наличие полных звуковых замен в устной речи,неправильное проговаривание слов в процессе письма в период обучения грамоте неизбежно приводит к соответствующим буквенным заменам.

В дошкольном возрасте детям становятся доступны простейшие виды фонематического анализа. В частности выделение звука на фоне слова, определение первого и последнего звука в слове.

Попросите ребенка хлопнуть в ладоши, если он услышит звук И в слове : дом, Инна, ива, утка, Иван, азбука, иволга.

Спросите, какой первый звук он слышит в слове МАК ; какой последний звук слышится в этом слове. Затруднения ребенка могут являться одно из причин дальнейших трудностей при обучении письму.

Ребенок должен хорошо ориентироваться как в схеме собственного тела, так и на листе бумаги. Несформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза затрудняют дифференциацию сходных по начертанию букв.

Несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования, что проявляется в неправильном употреблении ребенком окончаний слов в устной речи, может так же отразиться в написании слов и предложений.

Таким образом, работа с дошкольниками по предупреждению ошибок чтения и письма должна проводиться по нескольким направлениям:

1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.

2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.

3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.

4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.

5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому, оставлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу или концу и т. п.

6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги.

7. Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и само массажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином и др.

8. Развитие тактильных ощущений.

9. Расширение "поля зрения " ребенка.

10. Подготовка к обучению грамоте : знакомство с основными понятиями (предложения, слово, слог, буква, звук, составление схем.

В дошкольных учреждениях педагогами проводится систематическая и планомерная работа по каждому из направлений.

Родителям необходимо закреплять полученные ребенком знания и умения. Только при взаимодействии педагогов и родителей можно добиться положительного результата при подготовке ребенка к школьному обучению.

Рассмотрим некоторые игры, которые помогут ребенку лучше усвоить зрительный образ буквы.

1. Буквы можно выкладывать из различных материалов :бусинок, ниточек, палочек, фасоли и семечек; лепить из пластилина и гнуть из проволоки; обводить по трафарету. Необходимо фиксировать внимание на том, в какую сторону направлена буква, как расположены ее элементы и в каком количестве.

Учимся грамотно читать и писать. Приемы для запоминания образа буквы.
Фото №1 Русский язык очень сложен по своей структуре и поэтому чем раньше начать

2. Найти верно написанные буквы на карточке, где представлены, как правильные, так и ложные (зеркальные) буквы.

Фото №2 Обучение грамоте

3. Ощупывание картонных букв с закрытыми глазами. Необходимо определить на ощупь, какая буква в руках, назвать ее, придумать слова, содержащие данную букву, положить ее на стол так, чтобы она отражала верное написание

Фото №3 Звуки буквы слоги обучение ребенка грамотному чтению и письму тем легче ему будет учиться в школе

4. Игра "Буква сломалась". Допечатать недостающие элементы буквы.

Фото №4 Качественная подготовка детей к обучению грамоте подразумевает знание проблем с которыми они могут столкнуться в процессе получения знаний

5. В нашем детском саду была организована выставка детских рисунков «На что похожа буква.Дети проявили творчество и фантазию, изобразив контур буквы в различных предметах.

Фото №5 Появление трудностей в Фото №6 Обучение грамоте

6. Демонстрация букв в разном положении.

7. Отыскивание наложенных друг на друга букв.

Фото №7 Конспекты обучении можно предсказать уже в старшем дошкольном возрасте а это значит что нужно сделать все возможное для того чтобы ликвидировать их предпосылки еще до начала обучения грамоте

8. Определение буквы, "написанной" на спине (пальцем по коже медленно проводится контур буквы, на ладони, в воздухе (с закрытыми глазами, с открытыми глазами).

9. Реконструирование букв.

Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, К) и из двух (Т, Г, Х) палочек.

Не нужно забывать, что изучение букв должно идти параллельно с изучением соответствующих звуков, с обучением слиянию их в слоги и слова.

Публикации по теме:

«Составь предложение» — дидактическая игра«Составь предложение» — дидактическая игра Игры со словом и звуками привлекают внимание дошкольника. «Он играет и словом, и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям.

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся грамотно читать и писать. Приемы для запоминания образа буквы.
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 14:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся грамотно читать и писать. Приемы для запоминания образа буквы.» (включая файлы) размещена пользователем Инна Басараб (УИ 32883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД