Елена Охотина
Учим считать малышей от 0 до 5
▼ Скачать + Заказать документы
Счет предметов в пределах 5
Главное, при обучении детей счёту в пределах 5 придерживаться основных правил, тогда работа по развитию элементарных математических представлений пойдет гораздо легче и быстрее. Итак, как научить ребенка считать?
Соблюдаем принципы обучения:
Взрослые должны понимать, что маленьким детям не всегда удается быстро освоить новые знания. Чтобы у малышей не потерялся интерес к занятиям из-за сложности материала, обучение должно идти:
цифры от 1 до 5
- от простого к сложному;
Публикация «Учим считать малышей от 0 до 5» размещена в разделах
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
- постепенно и поэтапно;
- длительность занятий на начальном этапе не превышает 10 минут;
- не надо нагружать ребенка излишней информацией;
-необходимо постоянно повторять полученные знания.
Программа домашнего обучения счету в пределах 5 состоит из следующих этапов:
Составление количества предметов в пределах 5 и счет их в прямом и обратном порядке (сначала от 1 до 5, потом от 5 до 1).
Количественный ( вопрос: сколько предметов) и порядковый ( вопрос: который по счёту) счёт в пределах 5.
Соотнесение числа и цифры: соединяем слуховое восприятие числа с его обозначением (написанием).
Готовим к осмысленному восприятию математических знаний.
Педагоги утверждают, что даже самый маленький ребенок может без труда считать предметы : один, два, три и т. д. Это успокаивает родителей, они думают, что их малыш умеет считать. Однако зачастую кроха просто повторяет за взрослым и механически запоминает название числительных. Оказавшись в иных условиях, он может элементарно путать их. Родители поймут, осмысленно ли их малыш считает, если будут менять условия, например, составлять количество из разные игрушек, перемешивать их с бытовыми предметами, считать нарисованные объекты, счетные палочки. Для точности восприятия и осмысленности счета нужно учить ребенка действовать правильно: считать предметы, дотрагиваясь до них рукой, слева направо. При назывании последнего числительного спрашивать, сколько всего предметов.