Боцулко Оксана
Упражнение «Учим ребенка правильно подбирать числительные»
Цели. Учить ребенка правильно подбирать числительные один или одна к существительному и наоборот — существительное к числительному.
Содержание. Взрослый предлагает малышу назвать все предметы, изображенные на картинке: мебель, посуду, овощи, фрукты, игрушки, затем — только съедобное. После этого просит
послушать, как по-разному говорится про некоторые предметы:
один кубик, но одна кукла; один половник, но одна кастрюля.
Затем ребенку предлагается выбрать только те предметы, про которые можно сказать одна. Когда все предметы правильно нарваны, можно выбирать те существительные, про которые мы говорим один.
Публикация «Упражнение „Учим ребенка правильно подбирать числительные“» размещена в разделах
После закрепления этого правила (когда ребенок перестает допускать ошибки) взрослый просит малыша правильно построить предложение (понятия слово, предложение к этому времени уже уточнены логопедом группы) и точно ответить на вопросы:
Цель упражнения считается достигнутой, если малыш сможет самостоятельно выйти за рамки наглядности, то есть назвать другие предметы, про которые мы говорим один или одна.