Ольга Сиротенко
Консультация «Учим дошкольников безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое безопасность? Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: 1. Устранение травмоопасных ситуаций. 2. Воспитание безопасного поведения. Как же обучить детей безопасному поведению? Необходимо уточнять и систематезировать знания детей о безопасности. Закреплять полученные дошкольниками знания и формировать на их основе умения безопасного поведения в жизни. Создавать условия для применения детьми умений и навыков безопасного поведения в соответствии с жизненной ситуацией. Что же нужно учитывать взрослым, обучая детей безопасности? В первую очередь необходимо вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности путём познания, а не запретов. Внушить ребёнку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, моделируя опасную ситуацию и обучение, как ее избежать, под контролем взрослого. В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно». Необходимо постоянно говорить и проводить беседы на темы безопасности с детьми (можно не более 20 – 25 минут). Расширять знания детей по безопасности при помощи дидактических игр и пособий, специально подобранных по теме «безопасность». Проводить ежедневные «минутки безопасности», включая их в различные занятия и другие режимные моменты. Закреплять с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Физически развивать ребенка – это один из факторов, который влияет на поведение ребенка в опасной ситуации (развивать силу, ловкость и выносливость). Учить ребенка отвечать на вопросы уточняющего характера (А что ты будешь делать, если ты заблудился в лесу или потерялся в магазине). Использовать произведения детской художественной литературы, в том числе и специальной, для моделирования детям правил безопасности жизнедеятельности. Использовать ролевые игры – например «Юные медработники»-это направление обучает детей элементарным приёмам оказания первой медицинской помощи (позвать взрослых, приложить холод и т. п.). «Юный пожарник»-а это направление обучает детей правилам поведения при пожаре. Ребенок должен суметь объяснить место пожара, что горит, с кем он находится, свою фамилию и суметь назвать свой домашний адрес). Выучить с детьми номера телефонов экстренных служб: «101» – пожарная служба; «102» - полиция»; «103»-скорая медицинская помощь; «112»- общая экстренная служба.