Приложение МААМ

Шпаргалка по ФЭМП для воспитателей «Учим детей математике»

Ирина Шорникова
Шпаргалка по ФЭМП для воспитателей «Учим детей математике»
▼ Скачать + Заказать документы

ШПАРГАЛКА по ФЭМП для воспитателей!

К демонстрационным материалам относятся :

наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д. ;

— геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <;

— мольберт для рисования, на котором крепятся две-три съемные полочки для демонстрации объемных наглядных пособий;

— магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений;

— полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий;

Темочки:

— комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках);

— карточки и таблицы;

— модели («числовая лесенка», календарь и др.);

— логические блоки;

— панно и картинки для составления и решения арифметических задач;

— оборудование для проведения дидактических игр;

— приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты-цифры и т. д.).

Отдельные виды демонстрационных материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и обычная доски, фланелеграф, счеты, настенные часы и т. д.

К раздаточным материалам относятся :

— мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д. ;

— карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки-лото, рабочие тетради с заданиями.

— наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера;

— таблицы и модели;

— счетные палочки и т. д.

Наглядный дидактический материал служит для реализации программы развития элементарных математических представлений в процессе специально организованных упражнений во время НОД. С этой целью используются:

— пособия для обучения детей счету;

— пособия для упражнений в распознавании величины предметов;

— пособия для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур;

— пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке;

— пособия для упражнения детей в ориентировке во времени. Данные комплекты пособий должны соответствовать основным разделам

программы и включают как демонстрационный, так и раздаточный материал. Необходимые для проведения НОД дидактические средства изготавливаются педагогом, привлекая к этому родителей, или берутся готовыми из окружающей среды.

В оборудование для самостоятельных игр и занятий можно включать:

— специальные дидактические средства для индивидуальной работы с детьми, для предварительного ознакомления с новыми игрушками и материалами;

разнообразные дидактические игры: настольно-печатные и с предметами; обучающие, разработанные А. А. Столяром; развивающие, разработанные Б. П. Никитиным; шашки, шахматы;

занимательный математический материал : головоломки, геометрические мозаики и конструкторы, лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию и т. д. с приложением там, где это необходимо, образцов (например, для игры «Танграм» требуются образцы расчлененные и нерасчлененные, контурные, наглядных инструкций и т. д. ;

отдельные дидактические средства: блоки 3. Дьенеша (логические блоки, палочки X. Кюзенера, счетный материал (отличный от того, что применяется на занятиях, кубики с цифрами и знаками, детские вычислительные машины и многое другое.

— книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций.

Все эти средства размещаются непосредственно в зоне самостоятельной познавательной и игровой деятельности. Эти средства используются в основном в часы игр, но могут применяться и на НОД

Из занимательного математического материала в работе с дошкольниками могут использоваться самые простые его виды:

геометрические конструкторы: «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и др., в которых из набора плоских геометрических фигур требуется создать сюжетное изображение на основе силуэтного, контурного образца или по замыслу;

«Змейка» Рубика, «Волшебные шарики», «Пирамидка», «Сложи узор», «Уникуб» и другие игрушки-головоломки, состоящие из объемных геометрических тел, вращающихся или складывающихся определенным образом;

— логические упражнения, требующие умозаключений, построенных на основе логических схем и правил;

— задачи на нахождение признака (признаков) отличия или сходства фигур ( например: «Найди две одинаковые фигуры», «Чем отличаются друг от друга данные предметы?», «Какая фигура здесь лишняя?»);

— задачи на поиск недостающей фигуры, в которых, анализируя предметные или геометрические изображения, ребенок должен установить закономерность в наборе признаков, их чередовании и на этой основе осуществить выбор необходимой фигуры, достраивая ею ряд или заполняя пропущенное место;

— лабиринты — упражнения, выполняемые на наглядной основе и требующие сочетания зрительного и мыслительного анализа, точности действий для того, чтобы найти кратчайший и верный путь от начальной до конечной точки ( например: «Как мышонку выбраться из норки?», «Помоги рыбакам распутать удочки», «Угадай, кто потерял варежку»);

занимательные упражнения на распознавание частей в целом, в которых от детей требуется установить, сколько и каких фигур содержится в рисунке;

занимательные упражнения на восстановление целого из частей (собрать вазу из осколков, мячик из разноцветных частей и т. д.);

— задачи-смекалки геометрического характера с палочками от самых простых на воспроизведение по образцу узора и до составления предметных картинок, на трансфигурацию (изменить фигуру путем перекладывания указанного количества палочек);

— загадки, в которых содержатся математические элементы в виде термина, обозначающего количественные, пространственные или временные отношения;

— стихи, считалки, скороговорки и поговорки с математическими элементами;

— задачи в стихотворной форме;

— задачи-шутки и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развиваем пальчики — учим говорить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» «Развиваем пальчики – учим говорить» Консультация.

Шпаргалка для взрослых «Агрессивные дети» Что такое агрессия и агрессивность? Агрессия происходит от латинского слова – нападение. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение,.

Конспект занятия по ФЭМП «Учим Незнайку математике» в средней группе Конспект ФЭМП «Учим Незнайку математике» средняя группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через совместную.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическая сказка» для детей младшего дошкольного возраста способных к математике Конспект НОД по ФЭМП для детей со способными детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) к математике. Тема: «Математическая сказка».

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для родителей по ФЭМП в старшей группе «Учим математику дома» Консультация для родителей. Учим математику дома. Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления,.

Памятка «Учим математике играя» в помощь родителям для домашних игр Процесс формирования элементарных математических представлений в ДОУ осуществляется под руководством педагога в результате систематически.

Презентация для воспитателей «Учим детей рисовать» Для того чтобы научиться рисовать, нужно очень много знать и уметь. Знать о том, какие бывают цвета и как их использовать. Уметь в рисунке.

Шпаргалка для воспитателя «Как подготовить и Провести занятие» I. Определение темы и ведущих понятий 1. Четко определить и сформулировать тему. 2. Определить место темы в плане воспитательно-образовательной.

Шпаргалка инструктора по физической культуре «Как заинтересовать ребенка занятиями дома?» Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шпаргалка по ФЭМП для воспитателей «Учим детей математике»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шпаргалка по ФЭМП для воспитателей «Учим детей математике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шорникова (УИ 949370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД