Наталия Басюк
Шпаргалка для воспитателя «Как подготовить и Провести занятие»
I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему.
2. Определить место темы в плане воспитательно-образовательной раьботы.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.
4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.
II. Определение целей и задач
Определить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию занятия.
Публикация «Шпаргалка для воспитателя „Как подготовить и Провести занятие“» размещена в разделах
III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Подобрать задания, дидактические игры и упражнения, целью которых является:
узнавание нового материала,
воспроизведение, применение детьми знаний, умений и навыков в знакомой и незнакомой ситуации,
творческий подход к заданию
3. Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
подводящие детей к воспроизведению материала,
способствующие осмыслению материала,
способствующие закреплению материала.
IV. Продумывание «изюминки» занятия
Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда (возможно и такое) всё забудут. При этом важно учесть возраст детей: приём, который подходит для средней группы, далеко не всегда подходит для ясельной или подготовительной группы.
Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
V. Группировка отобранного материала
Продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.
VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
что контролировать,
как контролировать,
как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.
VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, всё ли работает.