Людмила Пискунова
Учебный проект: Разработка конспекта занятия по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный проект : Разработка конспекта занятия по математическому развитию
для детей разновозрастной группы 5 – 7 лет
тема «Путешествие в математическое царство»
Воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова
2020 г.
Цель создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи.
Публикация «Учебный проект: Разработка конспекта занятия по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Тип НОД: нетрадиционное
Форма НОД: игра - путешествие
Продолжительность: 30 минут
Участники: дошкольники
Возраст 5 – 7 лет
Оборудование и материалы : телеграмма, карта, цифры, аудиозапись, картины к карте, карточки с заданиями, карандаши, кочки с цифрами, сундук с подарками.
Предварительная работа: Д/и «Живые цифры», «Назови соседей». Счет от 1 до 10 и обратно. Игры на внимание «Посмотри и запомни», «Чего не хватает». Игры на ориентировку в пространстве, на листе.
Методы и приемы работы с детьми:
• Словесный
• Наглядные
• Практические
• Игровые
Структура НОД:
Этап НОД Содержание Время
Организационный момент • Эмоциональный настрой.
• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).
• Создание мотивации, интереса к занятию : рассматривание карты 2 минуты
Основная часть Проблемная ситуация (Ошибка украла цифры)
Игра – путешествие по карте с выполнением заданий:
1. Геометрический лес
2. Мост через реку «Бесконечности»
3. Болото знаний
4. Физкультминутка
5. Долина головоломок
Игры с Королевой Знаний:
«Живые цифры», «Назови соседей», «Какое число больше, меньше?» 25 минут
Заключительная часть Открытие сундука с подарками
Итог НОД
3 минуты
Ход НОД:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу:
«Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!»
Ребята, сегодня нам в садик пришла телеграмма, нас пригласила в гости Королева Знаний. А живет она в волшебной «Стране Математика». Королева ждет нас и приготовила подарки. Она прислала нам цифры и карту, чтобы мы не заблудились.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и попасть в Замок Знаний.
Ой, а что это произошло с цифрами, куда они исчезли.
Звучит аудио запись:
«Всем привет! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Сколько углов в треугольнике?
7. Сколько дней в одной неделе?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
9. Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
10. Яблоко круглое или треугольное?
Ну, молодцы! Тогда в путь. Смотрим на карту, что мы должны пройти первым?
/Мы должны пройти «Геометрический лес»./
Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: «Раз, два, три в геометрический лес попади»
Геометрический лес
Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:
-сколько всего деревьев в лесу?
- сколько елочек?
- сколько лиственных деревьев?
- сколько солнышек?
- сколько квадратов?
- сколько прямоугольников?
-сколько в лесу пеньков?
- что здесь лишнее? (снег) Почему? (это проделки Ошибки)
Ну, молодцы! За то, что мы справились, Ошибка вернула нам 2 цифры. (1и 3).
Отправляемся дальше. И на пути у нас:
Мост через реку «Бесконечности»
Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете, из каких геометрических фигур построен мост? (прямоугольников) Ошибка не только разрушила мост и сломала дощечки, но еще и покрасила их в разные цвета.
К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.
Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (5 и 7).
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Болото знаний
Здесь Ошибка заколдовала кочки. (на кочках цифры)
Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. (слушайте внимательно)
1. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки. (4)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
2 4 6 8
Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры. (какие) Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула Ошибка 2, 4, 6 и 8.
Все перебрались через болото? Вы, наверное, устали давайте пройдем на сказочный луг и отдохнем.
Физкультминутка «На лугу»
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Отдохнули, пора отправляться в путь. Следующий пункт на карте «Долина головоломок».
Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
1. Какой фигуры не хватает?
2. Ориентировка на листе:
Положите зеленый овал на середину листа
Желтый квадрат положите в верхний правый угол, а синий прямоугольник в левый нижний угол.
Оранжевый круг положите в правый нижний угол, а красный треугольник в верхний левый угол.
3. Посмотри, запомни и назови правильно:
Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (9.10)
Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. (Разбирайте цифры)
Посмотрите мы с вами в стране «Математика» и нас встречает Королева Знаний.
Королева Знаний предлагает нам поиграть.
Игра «Живые цифры» дети под музыку двигаются по группе с цифрами, музыка останавливается и дети строятся по порядку от 1 до 10.
Игра «Назови соседей числа». 3, 7, 9, 2
Игра Какое число больше? Меньше? 2 или 4, 3 или 5.
Ребята королеве Знаний понравилось с вами играть и говорит, что вы такие молодцы и дарит вам сундучок с подарками, но этот сундучок вы откроете в своем детском саду.
Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад, Давайте поблагодарим королеву Знаний за гостеприимство и за подарок. А теперь глазки закрываем: «Раз, два, три в детский садик попади»
. Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?
А теперь давайте откроем сундук с подарками.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код.
Это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы». ФГОС ДО / под ред. Н. Е. Вераксы.
3. В. П. Новикова математика в детском саду 6 – 7 лет. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Интернет ресурсы.