Ирина Дерипасова
Учебный план по работе с детьми-инвалидами на дому
▼ Скачать + Заказать документы
Согласовано. Утверждено.
Начальник отдела образования Заведующий МКДОУ №8
администрации Александровского «Матрешка»
муниципального района ___С. И. Березова
Ставропольского края Приказ №___от___2014 г.
___Н. И. Герасимова
Календарный учебный график
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей№8 «Матрёшка»
на период с 11.02.2014- 30.05.2015г.
по обучению детей-инвалидов на дому
Начало учебного периода 11.02.2014 г.
Публикация «Учебный план по работе с детьми-инвалидами на дому» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Окончание учебного года 28.08.2015 г.
Продолжительность учебного года 51 неделя
Праздничные дни 08.03.2014 г., 01.05. 2014 г., 9-10 мая 2014 г., 12.06.2014г.
Сроки проведения мониторинга 1-3 сентября 2014г. ,10-12 февраля 2014 г.
26-28 мая 2015 г.
Возрастной период детей - инвалидов
2 младшая группа (3-4 года) года)
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 15 мин.
.
Объём недельной образовательной нагрузки (включая реализацию дополнительных образовательных программ) 1 ч. 40мин.
.
«Одобрен» «Утвержден»
на педагогическом совете приказ заведующего
МКДОУ № 8 «Матрёшка» МКДОУ № 8 «Матрёшка»
«___» ___2014 г. № ___ от ___
Зав. МКДОУ ___С. И. Березова
Учебный план
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 8 «Матрёшка»
на период с 03.02.2014- 30.05.2014г.
по обучению детей - инвалидов на дому.
Учебный план МКДОУ № 8 «Матрёшка» по работе с детьми- инвалидами для обучения на дому разработан в соответствии :
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Ставропольского края
«О порядке воспитания и обучения инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей
(законных представителей) на эти цели» от 18 марта 2009года №84-п;3
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. ")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013г № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
Устава, зарегистрированного ИФНС г. Ставрополя от 26.12.2011 г. ;
Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 27 февраля 2012 г. Рег. № 2793, выданной министерством образования Ставропольского края
Учебный план МКДОУ № 8 «Матрёшка» по работе с детьми- инвалидами для обучения на дому, определяет объём образовательной нагрузки, отводимого на организацию непосредственно образовательной деятельности (без учёта объёма образовательной нагрузки дополнительных программ).
Распределение образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
а) учёт видовой принадлежности ДОУ – общеобразовательное учреждение детский сад;
б) учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционируют 4 группы:
- учёт приоритетного направления деятельности – художественно-эстетическое развитие воспитанников;
- ориентирование на реализацию социального заказа на
Объём образовательной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми :
В1 младшей группе - не более 10 мин,
Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности не менее – 10 минут.
Общий объем недельной образовательной нагрузки по направлениям развития составляет:
С детьми-инвалидами (2-3 года) – 1 ч. 40 мин. ;
Годовой календарный учебный график утвержден приказом заведующего № ___ от «__» февраля 2014 г. и согласован с начальником отдела образования администрации Александровского муниципального района.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Мамайчук И. И., Ильиной М. Н., Винник М. О. – допущенной Министерством образования РФ.
В учебный план включены пять направлений обучения детей- инвалидов, опираясь на их потенциальные возможности (уровень познавательной активности) с целью корректировки психо- эмоциональных процессов и дальнейшую социализацию в обществе:
- психогимнастические игры;
-коммуникативные игры;
-игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения;
-игры и задания, направленные на развитие произвольности;
-релаксационные методы.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Общая образовательная нагрузка (количество НОД в неделю) частей плана по всем направлениям развития составляет:
Для детей-иналидов (2-3 года) – 1 ч. 40 мин. ;
Виды направлений Количество занятий Нагрузка в неделю
психогимнастические игры;
5занятий по 3мин
15 мин-коммуникативные игры;
5занятий по 5мин
25 мин - игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения
5занятий по 7мин
35-мин игры и задания, направленные на развитие произвольности;
5занятий по 3мин
15 мин-релаксационные методы.
5занятий по 4мин
20 мин