Лучший педагог года

Учебно-познавательная деятельность на тему «Свойства бумаги»

Свеженцева Софья
Учебно-познавательная деятельность на тему «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со свойствами бумаги.

Задачи:

Обучающие

• Формировать представления детей о свойствах бумаги

Развивающие

• развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Воспитательные

• Побуждать детей к речевой активности (речевое развитие);

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Публикация «Учебно-познавательная деятельность на тему „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Словарная работа: слова, обозначающие свойства бумаги : мнется, рвется, режется, мокнет, не разглаживается

Материалы и оборудование: бумага для каждого ребенка, стакан воды для каждого ребенка, игрушка Незнайки, заготовки раскраски Незнайка, карандаши цветные, ножницы для воспитателя.

Дружно за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, как ваше настроение?

Сегодня к нам пришел очень необычный гость

Весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!

Живет в Цветочном городе отчаянный малыш!

По странам путешествует и песни любит петь.

И на ночное небо, на звёздное, глядеть…

О ком же говорится в стихотворении?

Да, смотрите, к нам пришел Незнайка!

Ребята, Незнайка рассказал мне, что совсем ничего не знает о свойствах бумаги. Давайте вместе с вами немного узнаем о свойствах бумаги, заодно и поможем нашему Незнайке.

Смотрите, у вас на столах лежит бумага.

Давайте возьмем ее в руки, потрогайте ее. А теперь давайте попробуем смять бумагу. Посмотрите, что произошло?

Значит мы можем сделать вывод, что бумага МНЕТСЯ. Давайте повторим.

А теперь давайте попробуем развернуть бумагу. Давайте разгладим ее ладошками. Какая она?

Получилось ли ее разгладить?

Значить мятую бумагу уже нельзя восстановить, она такой и остается. Она не разглаживается.

Незнайка говорит, что раньше он не знал такого.

Ребята, а теперь давайте попробуем оторвать кусочек от бумаги. Получилось?

Здорово, ребята! А теперь посмотрите, я возьму ножницы и попробую разрезать бумагу.

Получилось ли у меня это сделать?

Какой вывод мы можем сделать?

Давайте возьмем кусочек бумаги, которую вы оторвали. Опустим ее в стакан. Как думаете, что произойдет с бумагой, она будет прочной или нет?

Давайте достанем кусочек, каким он стал?

А попробуйте его разорвать, он рвется легче, чем сухой кусочек?

Значит, когда мы мочим бумагу, она становится непрочной и легко рвется.

Давайте с вами немного отдохнем

Физкульминутка:

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Ребята, давайте возьмем лист бумаги. Посмотрите, на нем нарисован наш Незнайка. Давайте возьмем карандаш и попробуем раскрасить картинку. Получается?

Здорово, значит на бумаге можно еще и рисовать. Давайте подарим ваши замечательные рисунки нашему Незнайке.

Ребята, давайте вспомним, мы сегодня с вами узнали о свойствах бумаги. Расскажите, что же мы узнали сегодня?

А вы помните, что бумага мокнет?

Какие вы молодцы, все запомнили, рассказали столько всего Незнайке. Он говорит вам спасибо, и прощается, но еще обязательно вернется к вам!

Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-познавательная деятельность на тему «Свойства бумаги»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 21:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-познавательная деятельность на тему «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Свеженцева Софья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД