Свеженцева Софья
Учебно-познавательная деятельность на тему «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со свойствами бумаги.
Задачи:
Обучающие
• Формировать представления детей о свойствах бумаги
Развивающие
• развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Воспитательные
• Побуждать детей к речевой активности (речевое развитие);
Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Публикация «Учебно-познавательная деятельность на тему „Свойства бумаги“» размещена в разделах
Словарная работа: слова, обозначающие свойства бумаги : мнется, рвется, режется, мокнет, не разглаживается
Материалы и оборудование: бумага для каждого ребенка, стакан воды для каждого ребенка, игрушка Незнайки, заготовки раскраски Незнайка, карандаши цветные, ножницы для воспитателя.
Дружно за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, как ваше настроение?
Сегодня к нам пришел очень необычный гость
Весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!
Живет в Цветочном городе отчаянный малыш!
По странам путешествует и песни любит петь.
И на ночное небо, на звёздное, глядеть…
О ком же говорится в стихотворении?
Да, смотрите, к нам пришел Незнайка!
Ребята, Незнайка рассказал мне, что совсем ничего не знает о свойствах бумаги. Давайте вместе с вами немного узнаем о свойствах бумаги, заодно и поможем нашему Незнайке.
Смотрите, у вас на столах лежит бумага.
Давайте возьмем ее в руки, потрогайте ее. А теперь давайте попробуем смять бумагу. Посмотрите, что произошло?
Значит мы можем сделать вывод, что бумага МНЕТСЯ. Давайте повторим.
А теперь давайте попробуем развернуть бумагу. Давайте разгладим ее ладошками. Какая она?
Получилось ли ее разгладить?
Значить мятую бумагу уже нельзя восстановить, она такой и остается. Она не разглаживается.
Незнайка говорит, что раньше он не знал такого.
Ребята, а теперь давайте попробуем оторвать кусочек от бумаги. Получилось?
Здорово, ребята! А теперь посмотрите, я возьму ножницы и попробую разрезать бумагу.
Получилось ли у меня это сделать?
Какой вывод мы можем сделать?
Давайте возьмем кусочек бумаги, которую вы оторвали. Опустим ее в стакан. Как думаете, что произойдет с бумагой, она будет прочной или нет?
Давайте достанем кусочек, каким он стал?
А попробуйте его разорвать, он рвется легче, чем сухой кусочек?
Значит, когда мы мочим бумагу, она становится непрочной и легко рвется.
Давайте с вами немного отдохнем
Физкульминутка:
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Ребята, давайте возьмем лист бумаги. Посмотрите, на нем нарисован наш Незнайка. Давайте возьмем карандаш и попробуем раскрасить картинку. Получается?
Здорово, значит на бумаге можно еще и рисовать. Давайте подарим ваши замечательные рисунки нашему Незнайке.
Ребята, давайте вспомним, мы сегодня с вами узнали о свойствах бумаги. Расскажите, что же мы узнали сегодня?
А вы помните, что бумага мокнет?
Какие вы молодцы, все запомнили, рассказали столько всего Незнайке. Он говорит вам спасибо, и прощается, но еще обязательно вернется к вам!
Спасибо вам за занятие!