Анастасия Михеева
Учебно-методическое пособие к кружку по бисероплетению «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическое пособие к кружку по бисероплетению «Умелые ручки»
Бисероплетение – увлекательное занятие. Практика работы показывает, что эту технику можно и нужно использовать в детском саду. Работа с бисером развивает у детей конструктивное мышление, внимание, память, пространственные представления, воспитывает усидчивость, приучает к аккуратности. Кроме того, она приносит огромное удовольствие.
Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, что особенно актуально для дошкольников.
Публикация «Учебно-методическое пособие к кружку по бисероплетению „Умелые ручки“» размещена в разделах
Поделки из разноцветных бусинок – прекрасное средство развития творчества. Дети делают много интересных, полезных и просто красивых вещей, которые отличаются оригинальностью, фантазией и выдумкой.
Бисероплетение доступно не только искусным мастерицам, но и маленьким детям. Начинать занятия можно с детьми пятилетнего возраста. Помимо знакомства детей с традиционным искусством, развивающим в ребёнке чувство прекрасного, бисероплетение (может оказать педагогам и родителям неоценимую услугу) развивает мелкую моторику рук, пространственные и цветовые представлений и в отработке счётных навыков. Развивая мелкую моторику рук, мы подготавливаем руку ребёнка к письму, учимся подбирать цвета бисера в гармонии друг с другом, составлять композиции. Бисероплетение помогает воспитывать такие качества в личности ребенка как внимание, логическое мышление, воображение. Ребенок становится более усидчивым, учится доводить начатое дело до конца.
В детском саду можно набрать подгруппу детей 5-7 лет для занятия
бисером.
Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и
задачи:
Цели: Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения.
Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности.
Задачи: Знакомство со свойствами материала, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, чувства композиции, эстетического материала.
Образовательные:
углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
осваивать техники бисероплетения.
научить правильно организовывать рабочее место;
создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;
Воспитательные:
прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного
творчества;
воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
прививать основы культуры труда.
Развивающие:
развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное
мышление;
развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
формировать эстетический и художественный вкус.
Формы работы:
Беседы;
Занятия;
Индивидуальная работа;
Групповая работа;
Коллективно-творческая работа;
Работа с родителями;
Игра;
Оформление выставки.
Методы:
Наглядный;
Исследовательский;
Практический,
Объяснительно-иллюстративный,
Проблемно-поисковый.
Материалы и инструменты.
Приспособления и инструменты в этом виде декоративного искусства просты, а сам бисер легко доступен и разнообразен. Чтобы овладеть бисероплетением, нужны не только профессиональные навыки, но и некоторые личные качества. Это самодисциплина, умение сосредоточиться на одном деле, и главное – терпение. Еще одно качество необходимое при обучении всякому мастерству – заинтересованность.
Можно выполнять с детьми игрушки и цветы на проволочной основе, фенечки – на леске. Изготовление данных изделий не требует особых навыков и сложных инструментов. Для этой работы следует использовать различный бисер, бусы различной формы и цвета, нитки «мулине», ножницы, клей ПВА, леску и тонкую проволоку 0,5 мм. толщиной.
Организация рабочего места.
Работа с бисером – увлекательное занятие. Но для того, чтобы не уставать быстро и не испортить зрение, очень важно правильно организовать рабочее место.
Лучше всего работать за столом при дневном свете или свете потолочной люстры. Свет должен падать таким образом, чтобы тень от рук и головы не ложилась на рабочую поверхность стола.
На поверхности стола нужно расстелить мягкую ворсистую ткань для бисера размером 20*20 см. Ворсинки ткани не позволят бисеринкам раскатываться во время работы. Ткань должна быть однотонной, спокойной расцветки, чтобы бисер был хорошо виден и не уставали глаза.
На первом занятии мы с детьми отправимся в путешествие и попадаем в сказочную страну. Там цветы необычной красоты. Рассматриваем поделки из бисера. У детей возникает желание самим попробовать смастерить что-нибудь из бисера. Рассказываю детям сказку или легенду о том, как получили бисер.
Легенда о бисере.
Однажды, в очень далёкие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло.
Очень скоро появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологий изготовленные бусы со временем становились всё мельче и мельче. Мелкие круглые и слегка сплющенные бусинки с отверстием для нитки стали называть бисером.
На начальном этапе самым маленьким можно предложить попробовать свои силы в поделках, где маленькие бисеринки заменены более крупным материалом. В качестве замены могут быть использованы крупные бусины, ягоды рябины или кусочки порезанных пластиковых трубочек. Также можно предложить сплести разнообразные бусы, браслетики.
Работа с бисером требует внимания и напряжённой работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобно и хорошо освещено. Работать можно по 15-30 минут с обязательным перерывом. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассмотреть дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз, не помешает гимнастика для всего тела.
Результатом наших увлекательных занятий является не только развитие мелкой моторики, но и развития творческого потенциала у детей, а именно создание мультфильма «В поисках друзей», герои: поделки сделанные из бисера самими детьми.
Дети приняли активное участие в создании фильма. Придумали все вместе сюжет.
Итогом работы над данным проектом стало не только развитие мелкой моторики, но и развития творческого потенциала у детей.
Мультфильм создавался по программе Виндовс Лайф (домашняя киностудия)