Приложение МААМ

Конспект образовательного события «Как узнать свой вес?»

Юлия Лютова
Конспект образовательного события «Как узнать свой вес?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательное событие : "Как узнать свой вес"

Цель: Формирование умений у детей предпосылок к экспериментально- исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для проведения образовательного события, актуализировать знания о понятии вес, об измерительных приборах – весах, технологии взвешивания.

2. Расширение представлений детей о независимости объема от веса.

3. Формировать умение у детей фиксировать данные измерения в таблицу.

4. Развивать умение делать выводы на основе опыта, познавательный интерес.

5. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Публикация «Конспект образовательного события „Как узнать свой вес?“» размещена в разделах

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание различных весов;

-посещение кабинета медицинской сестры для взвешивания детей;

-знакомство с весами на кухне;

-сюжетно –ролевая игра «Магазин».

Оборудование: Игрушка Винни –Пух, весы, воздушные шары, шишки, камни, вата, посуда, гири, продукты (молоко, мука, яйца, сахар, соль, книга с рецептами, пирог.

Образовательная ситуация №1

В. Дети к нам в гости пришел Винни –Пух. У него возникла проблема.

В-П. Раньше, чтобы подобраться к меду на высоком дубе, я использовал воздушный шарик. А сейчас воздушный шарик перестал меня поднимать. Я пытался подпрыгнуть, брал другой шарик, но все равно ничего не получается. Я прошу вас дети помочь мне найти причину происходящего.

В. Дети, поможем Вини – Пуху?

Д. Поможем.

В. Дети, назовите мне причины неудач Винни -Пуха, а я их запишу на доске.

Д. Винни –Пух стал много весить, стал пухлым, большим, тяжелым.

В. Дети, что мы можем посоветовать Винни- Пуху?

Д. Похудеть, поменьше кушать, увеличить количество шариков, делать зарядку.

В-П: спасибо ребята, буду следовать вашим советам.

Образовательная ситуация №2

На следующий день Винни-Пух пришел к детям с разными предметами.

В-П: Дети, помогите мне разобраться, что это за предметы?

В: Ребята, что можно сказать об этих предметах?

Д: Они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.

В: Совершенно верно. Дети, а как мы можем узнать какие предметы легкие, а какие тяжелые?

Д: Можно поднять на ладошке и узнать, какой предмет легче, какой тяжелее (сравниваем, взвешиваем на руке вату и камень).

В: Дети, что легче?

Д: Вата легче, камень тяжелее.

В: Хорошо. Молодцы! А для того, чтобы действительно убедиться, что вата легче, взвесим эти предметы на настоящих весах (взвешиваем). Что легче?

Д: Вата легче.

В: Хорошо, молодцы!

В-П: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли.

Образовательная ситуация №3

В-П: Ребята, мне кажется, что я уже похудел. Я делал зарядку, старался кушать полезную пищу. Помогите мне узнать свой вес. Поможете?

Д: Да.

В: Тогда мы предлагаем взвеситься на настоящих весах (взвешиваем Винни-Пуха).

В-П: Спасибо. Я немного похудел. Дети, а вы хотите узнать свой вес?

Д: Да, хотим (взвешиваем детей и заносим результаты в таблицу).

В-П: Ребята, какие вы большие стали!

Образовательная ситуация №4

В-П: Дети, посмотрите, что я вам принес, помогите мне разобраться в этом, что это такое?

Д: Это различные весы: электронные, кухонные, кантер, детские весы.

В-Н: Дети, давайте взвесим на электронных весах шишки. Сколько весят шишки можно узнать на экране весов. А что можно взвесить на кухонных весах?

Д: Муку, сахар, продукты.

В-П: Ребята, а это что?

Д: Кантер.

В-П: Что мы можем взвесить на кантере?

Д: Продукты, предметы.

В-П: А я знаю, для чего вот эти весы (детские весы). Это весы для игры в магазин. Спасибо вам, дети! Я узнал много интересного о весах.

Образовательная ситуация №5

В-П: Дети, я узнал от вас очень много интересного о весе, о весах, что на них можно взвесить, о своем весе. А я так люблю сладенькое… Может мы вместе испечем пирог? Посмотрите какие продукты я принес: мука, сахар, соль, масло, молоко, яйца. Только я не знаю рецепт пирога. Помогите мне.

Д: Давайте откроем книгу рецептов, посмотрим рецепт пирога. На кухонных весах взвесим нужное количество продуктов в граммах и испечем по рецепту из книги пирог (печем пирог).

В-П: А сейчас давайте все вместе пить чай с пирогом.

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события «Как узнать свой вес?»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного события «Как узнать свой вес?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лютова (УИ 971408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД