Юлия Лютова
Конспект образовательного события «Как узнать свой вес?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие : "Как узнать свой вес"
Цель: Формирование умений у детей предпосылок к экспериментально- исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для проведения образовательного события, актуализировать знания о понятии вес, об измерительных приборах – весах, технологии взвешивания.
2. Расширение представлений детей о независимости объема от веса.
3. Формировать умение у детей фиксировать данные измерения в таблицу.
4. Развивать умение делать выводы на основе опыта, познавательный интерес.
5. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Публикация «Конспект образовательного события „Как узнать свой вес?“» размещена в разделах
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание различных весов;
-посещение кабинета медицинской сестры для взвешивания детей;
-знакомство с весами на кухне;
-сюжетно –ролевая игра «Магазин».
Оборудование: Игрушка Винни –Пух, весы, воздушные шары, шишки, камни, вата, посуда, гири, продукты (молоко, мука, яйца, сахар, соль, книга с рецептами, пирог.
Образовательная ситуация №1
В. Дети к нам в гости пришел Винни –Пух. У него возникла проблема.
В-П. Раньше, чтобы подобраться к меду на высоком дубе, я использовал воздушный шарик. А сейчас воздушный шарик перестал меня поднимать. Я пытался подпрыгнуть, брал другой шарик, но все равно ничего не получается. Я прошу вас дети помочь мне найти причину происходящего.
В. Дети, поможем Вини – Пуху?
Д. Поможем.
В. Дети, назовите мне причины неудач Винни -Пуха, а я их запишу на доске.
Д. Винни –Пух стал много весить, стал пухлым, большим, тяжелым.
В. Дети, что мы можем посоветовать Винни- Пуху?
Д. Похудеть, поменьше кушать, увеличить количество шариков, делать зарядку.
В-П: спасибо ребята, буду следовать вашим советам.
Образовательная ситуация №2
На следующий день Винни-Пух пришел к детям с разными предметами.
В-П: Дети, помогите мне разобраться, что это за предметы?
В: Ребята, что можно сказать об этих предметах?
Д: Они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.
В: Совершенно верно. Дети, а как мы можем узнать какие предметы легкие, а какие тяжелые?
Д: Можно поднять на ладошке и узнать, какой предмет легче, какой тяжелее (сравниваем, взвешиваем на руке вату и камень).
В: Дети, что легче?
Д: Вата легче, камень тяжелее.
В: Хорошо. Молодцы! А для того, чтобы действительно убедиться, что вата легче, взвесим эти предметы на настоящих весах (взвешиваем). Что легче?
Д: Вата легче.
В: Хорошо, молодцы!
В-П: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли.
Образовательная ситуация №3
В-П: Ребята, мне кажется, что я уже похудел. Я делал зарядку, старался кушать полезную пищу. Помогите мне узнать свой вес. Поможете?
Д: Да.
В: Тогда мы предлагаем взвеситься на настоящих весах (взвешиваем Винни-Пуха).
В-П: Спасибо. Я немного похудел. Дети, а вы хотите узнать свой вес?
Д: Да, хотим (взвешиваем детей и заносим результаты в таблицу).
В-П: Ребята, какие вы большие стали!
Образовательная ситуация №4
В-П: Дети, посмотрите, что я вам принес, помогите мне разобраться в этом, что это такое?
Д: Это различные весы: электронные, кухонные, кантер, детские весы.
В-Н: Дети, давайте взвесим на электронных весах шишки. Сколько весят шишки можно узнать на экране весов. А что можно взвесить на кухонных весах?
Д: Муку, сахар, продукты.
В-П: Ребята, а это что?
Д: Кантер.
В-П: Что мы можем взвесить на кантере?
Д: Продукты, предметы.
В-П: А я знаю, для чего вот эти весы (детские весы). Это весы для игры в магазин. Спасибо вам, дети! Я узнал много интересного о весах.
Образовательная ситуация №5
В-П: Дети, я узнал от вас очень много интересного о весе, о весах, что на них можно взвесить, о своем весе. А я так люблю сладенькое… Может мы вместе испечем пирог? Посмотрите какие продукты я принес: мука, сахар, соль, масло, молоко, яйца. Только я не знаю рецепт пирога. Помогите мне.
Д: Давайте откроем книгу рецептов, посмотрим рецепт пирога. На кухонных весах взвесим нужное количество продуктов в граммах и испечем по рецепту из книги пирог (печем пирог).
В-П: А сейчас давайте все вместе пить чай с пирогом.