Татьяна Мышкина
Учебно-игровое пособие «Любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно- игровое пособие «Любимый край»
Учебно-игровое пособие изготовлено из плотной большой коробки, в которой очень удобно хранить все используемые материалы (наборы карточек по тематике и пр.) Пособие включает в себя несколько дидактических игр.
Игра на развитие мелкой моторики «Лисья гора и Тагильский пруд»
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление ориентирования на плоскости (право, лево, верх, низ, рядом, справа, слева, под, над); закрепить знания о семье (имя, родственные связи); развивать фантазию.
Ход игры:
1. Дети учатся координировать движения, передвигая кораблики по пруду.
Публикация «Учебно-игровое пособие „Любимый край“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Усложнение: Дать задание выставить кораблики в определенном порядке (например, красный кораблик в верхнем правом углу, а зеленый слева от него, а синий под красным)
2. По Лисьей горе гуляет семья. Попросить ребенка назвать, кто гуляет, родство, имена. Придумать историю, почему они сюда пришли.
Дидактическая игра «Умная стрелка»
Обучающая и развивающая игра выполнена в виде поля со стрелкой и набора карточек.
Цель:
- создавать условия для активизации развития познавательной деятельности детей средствами дидактической игры по изучению достопримечательностей города Нижний Тагил; учить различать и закреплять знания детей о достопримечательностях города Нижний Тагил; развивать память, внимание, пространственное воображение, фантазию, наблюдательность.
Ход игры:
Дети садятся вокруг поля с «умной стрелкой». Ведущий раскладывает карточки с достопримечательностями города Нижний Тагил и крутит стрелку. Говорит слова: «Стрелка, стрелка покружись и на карточке остановись, а ребята не зевают, что стрелка показала, называют». Ребенку, который сидит слева от ведущего, предоставляется право ответить первым. Ему нужно назвать, что изображено на карточке и вспомнить, историю из своей жизни, когда он там был и что там делал. Если он не может ответить, право ответа переходит к тому, кто сидит слева от этого игрока и т. д. Правильно ответивший ребенок забирает карточку с достопримечательностью. Ведущий добавляет еще карточки. Игра продолжается пока карточки не закончатся. Побеждает тот, у кого окажется больше карточек.
Дидактическая игра «Найди пару, с какого дерева листок»
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Ход игры:
На поле с одной стороны выкладываются деревья, с другой стороны листья деревьев. Детям нужно соединить дерево с листом при помощи резинки.
Усложнение: Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»); Описать дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями).
Дидактическая игра «Найди фрагмент картинки»
Цель: Научить детей анализировать изображение и находить недостающие фрагменты картинки, формировать у детей знания о тагильской росписи подносов. Развивать наблюдательность, интерес к народному творчеству, развитие усидчивости.
Ход игры:
Ребенку предлагается рассмотреть поднос и найти недостающие фрагменты.